Старый ПравМир
Пятница, 15.11.2019, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Священник о проблемах православной церкви в современном мире - Страница 39 - Старый форум PRAVMIR.RUРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Старый форум PRAVMIR.RU » Тематические форумы » Церковь » Священник о проблемах православной церкви в современном мире
Священник о проблемах православной церкви в современном мире
Ольга05Дата: Пятница, 13.09.2019, 20:25 | Сообщение # 571
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1124
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата Наталья07 ()
Для  меня талантливый священник - это верующий.


Верующий может и не быть талантливым, может не уметь хорошо говорить, плохо разбираться в людях...
А вот талантливый может быть талантливым актёром, оратором или психотерапевтом. И говорить красиво правильные вещи.


Сообщение отредактировал Ольга05 - Пятница, 13.09.2019, 20:26
 
Наталья07Дата: Пятница, 13.09.2019, 20:28 | Сообщение # 572
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1466
Статус: Оффлайн
Цитата Ольга05 ()
Верующий может и не быть талантливым, может не уметь хорошо говорить, плохо разбираться в людях...
А вот талантливый может быть талантливым актёром, оратором или психотерапевтом. И говорить красиво правильные вещи.

Нет. Я о настоящем таланте как даре от Бога. Не притворстве. Хотя вера это же тоже дар Бога. Он не всем ее дарит, к сожалению.
 
Олег_ШДата: Суббота, 14.09.2019, 14:29 | Сообщение # 573
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Статус: Оффлайн
Цитата МихаилКН ()
То есть Вы апостольского преемства не признаёте?

Как таинства, то есть некой особой благодати - нет, ибо сие недоказуемо и никем из апостолов или Самим Христом не упоминаемо. Исторически появилось в Церкви спустя века после апостольского времени.
Однако я признаю преемство так, как это признавали ранние Отцы Церкви - как преемство вероучения, начиная от апостолов (см. дискуссию выше).


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
МихаилКНДата: Суббота, 14.09.2019, 15:07 | Сообщение # 574
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
Как таинства, то есть некой особой благодати - нет, ибо сие недоказуемо и никем из апостолов или Самим Христом не упоминаемо. Исторически появилось в Церкви спустя века после апостольского времени.Однако я признаю преемство так, как это признавали ранние Отцы Церкви - как преемство вероучения, начиная от апостолов (см. дискуссию выше)


Тогда Вы не можете признавать действительности совершаемых священником в церкви таиств, в том числе Евхаристии.


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев


Сообщение отредактировал МихаилКН - Суббота, 14.09.2019, 15:07
 
Олег_ШДата: Суббота, 14.09.2019, 15:36 | Сообщение # 575
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Статус: Оффлайн
Цитата МихаилКН ()
Тогда Вы не можете признавать действительности совершаемых священником в церкви таиств, в том числе Евхаристии.

Это еще почему?


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
МихаилКНДата: Суббота, 14.09.2019, 15:51 | Сообщение # 576
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
Это еще почему?


Это я теологу должен объяснять, почему?
Вы внимательно читали и слушали текст Евхаристического канона? Где говорится п преподании таинств "нам, и нами - всем людям"? Это - прошение Канона, составленного первоначально Иаковом, братом Господним, а затем вошедшего в литургию Василия Великого и Иоанна Златоуста. Если Вы отрицаете таинство священства (рукоположения), то теряет всякий смысл совершение таинства Евхаристии священником. Его может совершать тогда любой христианин, в том числе Вы, и причащать тоже может кто угодно, и исповедовать. Но тогда придётся поменять текст Евхаристического канона, причём радикально.


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев


Сообщение отредактировал МихаилКН - Суббота, 14.09.2019, 15:51
 
Олег_ШДата: Суббота, 14.09.2019, 16:08 | Сообщение # 577
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Статус: Оффлайн
Цитата МихаилКН ()
Это я теологу должен объяснять, почему?


Наверное, именно потому, что я теолог, а вы нет.

Цитата МихаилКН ()
Вы внимательно читали и слушали текст Евхаристического канона? Где говорится п преподании таинств "нам, и нами - всем людям"? Это - прошение Канона, составленного первоначально Иаковом, братом Господним, а затем вошедшего в литургию Василия Великого и Иоанна Златоуста.


Причем тут какие-то каноны, сочиненные спустя века после апостольских времен (включая канон Иакова)?

Цитата МихаилКН ()
Если Вы отрицаете таинство священства (рукоположения), то теряет всякий смысл совершение таинства Евхаристии священником. Его может совершать тогда любой христианин, в том числе Вы, и причащать тоже может кто угодно, и исповедовать. Но тогда придётся поменять текст Евхаристического канона, причём радикально.


Вот беда-то, канон выше всего! Выше Писания! Канон поменять, да еще радикально - все  равно, что веру продать!  smile
Да так именно и было в первые века христианства: исповедывались друг другу и перед всей общиной,  никакой священник грехи не отпускал аж до 5 века. Как  думаете, никто  из них не спасся?
И Евхаристию тоже не священник совершал в апостольское время, ибо не было тогда еще понятия христианского  священства как особого клана, все  верующие были царственным священством. А потому и Евхаристию совершали все, сидя за столом - так, как это и сам Господь делал. А вот то, что происходит у нас в храмах сейчас  - это вообще не имеет отношения к тому, как это делал Христос во время Тайной вечери. Это, что называется - по мотивам".
Плохо то, что все  эти второстепенные вещи сейчас для большинства православных считаются главными. Это такое христианство наизнанку. Извините, пожалуйста.


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")

Сообщение отредактировал Олег_Ш - Суббота, 14.09.2019, 16:09
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Суббота, 14.09.2019, 16:19 | Сообщение # 578
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1206
Репутация: 2
Статус: Онлайн
Цитата Олег_Ш ()
Наверное, именно потому, что я теолог, а вы нет.

Хренолог Вы, а не теолог! Вы же не у православных учились, зачем вводите православный люд в заблуждение?


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
МихаилКНДата: Суббота, 14.09.2019, 16:19 | Сообщение # 579
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
Наверное, именно потому, что я теолог, а вы нет.

То есть я так понимаю, что все современные православные учёные теологи придерживаются Вашей трактовки апостольского преемства. Но даже если его трактовать как это делаете Вы, то и тогда всё сыплется. Потому что Вы пишете, что признаёте преемство в вероучитальном аспекте, от апостолов и отцов Церкви, и тут же отвергаете самую сердцевину этого преемства - Евхаристический канон, составленный Василием Великим и несколько изменённый и сокращённый Иоанном Златоустом, восходящий к литургии Иакова, брата Господня. Значит, вот Вы - богослов, и мы, непросвещённые, должны к Вам прислушиваться, а те три богослова, которые в Предании именуются боголовами - Иоанн Богослов, Григорий Богослов и Симеон Новый Богослов - все ошибались, и их слушать не нужно.
Цитата Олег_Ш ()
Вот беда-то, канон выше всего! Выше Писания! Канон поменять, да еще радикально - все  равно, что веру продать!

Не выше, а согласуется с Писанием. Простите, но Вы постоянно сталкиваете Писание и Предание, словно они не только не согласуются, но вообще ничего общего между собой не имеют, а друг другу чуть ли не во всём противоречат. Так даже Лютер не делал.


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Суббота, 14.09.2019, 16:22 | Сообщение # 580
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1206
Репутация: 2
Статус: Онлайн
Цитата МихаилКН ()
То есть я так понимаю, что все современные православные учёные теологи придерживаются Вашей трактовки апостольского преемства.

Олег Ш не православный теолог.


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
МихаилКНДата: Суббота, 14.09.2019, 16:26 | Сообщение # 581
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата Сергей-Такой-День ()
Олег Ш не православный теолог.

Он говорит о себе, что православный. И что то, что он пишет, не противоречит православному учению. Где-то это так, скажем, в его трактовке учения о спасении, тут его совершенно зря обвиняют в ереси. Но по вопросу преемства апостольского, смысла священства и ряду других вопросов он транслирует учение, явно отличающееся от православного взгляда, от соборного учения Православной Апостольской Церкви. И то, что у него есть диплом теолога, в данном случае ничего не меняет.


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Суббота, 14.09.2019, 16:31 | Сообщение # 582
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1206
Репутация: 2
Статус: Онлайн
Цитата МихаилКН ()
Он говорит о себе, что православный.

О себе он так говорит, при этом он же говорит, что учился "теологии" в Германии у лютеран и католиков. Не у православных.


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
СтранникДата: Суббота, 14.09.2019, 16:31 | Сообщение # 583
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 463
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Ну как там в первые века происходило не известно не кому в том числе и современым "богословам.

И надо думать что спустя 3 века светителям в голову бы не пришло в корне менять чин литургии.
Так что если для Олега  тайнство рукоположения не имеет никакого значения и он готов хоть сейчас сам послужить литургию, то это его проблемы и не более того.Вот ещё статья про прогресивного батюшку, поместил сюда т.к. не знаю как создать отдельную тему

https://vseeresi.com/2019....E%D0%BB
 
Олег_ШДата: Суббота, 14.09.2019, 16:44 | Сообщение # 584
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Статус: Оффлайн
Цитата МихаилКН ()
То есть я так понимаю, что все современные православные учёные теологи придерживаются Вашей трактовки апостольского преемства.


В большинстве своем - нет. Но разве это имеет значение для истины?

Цитата МихаилКН ()
Но даже если его трактовать как это делаете Вы, то и тогда всё сыплется. Потому что Вы пишете, что признаёте преемство в вероучитальном аспекте, от апостолов и отцов Церкви, и тут же отвергаете самую сердцевину этого преемства - Евхаристический канон, составленный Василием Великим и несколько изменённый и сокращённый Иоанном Златоустом, восходящий к литургии Иакова, брата Господня.


Да с чего  вы вообще взяли, что литургический канон -  это сердцевина православного вероучения? Это просто порядок богослужения и не более того.

Цитата МихаилКН ()
Значит, вот Вы - богослов, и мы, непросвещённые, должны к Вам прислушиваться, а те три богослова, которые в Предании именуются боголовами - Иоанн Богослов, Григорий Богослов и Симеон Новый Богослов - все ошибались, и их слушать не нужно.


Во-первых, вы ничего не обязаны. Во-вторых, в чем конкретно вы видите мои с ними разногласия?

Цитата МихаилКН ()
Не выше, а согласуется с Писанием. Простите, но Вы постоянно сталкиваете Писание и Предание, словно они не только не согласуются, но вообще ничего общего между собой не имеют, а друг другу чуть ли не во всём противоречат. Так даже Лютер не делал.


Может, Лютер и не делал, а вот православный митрополит Московский Платон (Левшин) писал: "в повестях церковных зело много басней, небылиц и безместностей... следовало бы повести (эти) не иначе принять, как когда они согласны со Словом Божиим и служат тому объяснением" (цит. по: Вл. Соловьёв. ПСС, т. V, стр. 480. СПб, 1911-1914).

Добавлено (14.09.2019, 17:03)
---------------------------------------------

Цитата Сергей-Такой-День ()
О себе он так говорит, при этом он же говорит, что учился "теологии" в Германии у лютеран и католиков. Не у православных.

Православные преподаватели там тоже были. И я вам уже не раз писал об эт ом. Но вы пытаетесь манипулировать, не умея этого делать. wink


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")

Сообщение отредактировал Олег_Ш - Суббота, 14.09.2019, 16:45
 
VeteranДата: Суббота, 14.09.2019, 17:31 | Сообщение # 585
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1358
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Теология - лженаука, поскольку Бог не познаваем. Он может открываться в какой-то части лишь выборочно, отдельным людям. Причем, избегает при этом мудрых и разумных, наипаче же гордых. Любой, гордящийся своим знанием теологии - априори не познал Бога. Страх Божий, младенческие кротость и смирение - вот признаки, по которым можно узнать реальных богословов.

Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
Старый форум PRAVMIR.RU » Тематические форумы » Церковь » Священник о проблемах православной церкви в современном мире
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019
uCoz