Старый ПравМир
Воскресенье, 08.12.2019, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Чему противоречит пацифизм? - Старый форум PRAVMIR.RUРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Старый форум PRAVMIR.RU » Тематические форумы » Мир веры » Чему противоречит пацифизм?
Чему противоречит пацифизм?
КазачкаДата: Понедельник, 26.08.2019, 08:55 | Сообщение # 1
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Статус: Оффлайн
Вчера увидела в новостной ленте вот такое сообщение:
"Патриарх Московский и вся Руси Кирилл рассказал, почему пацифисты неправильно толкуют Евангелие, и объяснил, зачем подставлять после удара другую щеку."Движение пацифизма полностью исключало возможность вооруженного сопротивления народа, даже в случае агрессии. Многие, кто учил действовать таким образом людей, отсылали их к словам Господа об ударе в правую щеку ("кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф. 5:39). — Прим. ред.). Если ограничиться только этими словами, то из прямого толкования слов Спасителя могут проистекать неверные выводы", — сказал патриарх в воскресенье после освящения храма Державной иконы Божией Матери в Чертаново.
По его словам, фраза из первого послания апостола Павла к коринфянам дает правильное толкование."Чтобы остановить зло, не надо отвечать злом на зло. Но и подчиняться злу никогда не нужно. Менее всего мы готовы ответить на зло так, как учит нас апостол Павел: "если злословят нас — благословляем, если гонят нас — мы терпим", но мы никогда со злом не соглашаемся и в этой позиции — великое противление злу", — отметил глава РПЦ.Патриарх подчеркнул, что эта позиция во время конфликтов вооружает людей подлинной силой, "таким образом сопротивляться злу, чтобы оно не захватывало нашей души и сознания, не распространялось и не становилось непреодолимой силой"."Если не найдется никого, кто на зло ответит добром, зло будет торжествовать в роде человеческом, и нет никакой надежды на спасение", — заключил патриарх Кирилл". (https://ria.ru/20190825/1557887933.html)
Скажите, разве патриарх этими словами не описал основополагающий принцип пацифизма? Или я чего-то не понимаю? На мой взгляд, ничего на самом деле патриарх не объяснил. Ничего, кроме "добро обязательно победит зло - поставит на колени и убьет", на ум не приходит, увы


Сообщение отредактировал Казачка - Понедельник, 26.08.2019, 08:55
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Понедельник, 26.08.2019, 09:26 | Сообщение # 2
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1444
Репутация: 3
Статус: Онлайн
Цитата Казачка ()
Ничего, кроме "добро обязательно победит зло - поставит на колени и убьет", на ум не приходит, увы

https://sun9-3.userapi.com/c852228/v852228807/1946c3/iUxmJcPErwk.jpg

Картинки не вставляются что ли?


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
StellaДата: Понедельник, 26.08.2019, 09:45 | Сообщение # 3
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Патриарха действительно иногда сложно понять. 
Я не знаю, что насчет пацифизма как движения, но лично я, как человек, однозначно за пацифизм.


Порой мы совершаем плохие поступки, но это не значит, что мы - плохие люди.
 
ArantaДата: Понедельник, 26.08.2019, 21:49 | Сообщение # 4
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 242
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Есть служение воина при защите своего государства. И воин не творит зло. А есть простой народ, который часто злится без нужды, против воображаемого "врага". Иисус Христос говорил свои притчи не для воинов, а для обычных людей. А пацифисты протестуют против войны как способа разрешения конфликтов между странами.
 
VeteranДата: Вторник, 27.08.2019, 01:15 | Сообщение # 5
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1722
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Цитата Aranta ()
Иисус Христос говорил свои притчи не для воинов, а для обычных людей


Представляю, как полковой священник зычно оповещает полк солдат: "То, что говорил Христос, к вам отношения не имеет!"  

И что должен вчерашний добрый прихожанин думать, стоя в строю и слыша такое?


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
ArantaДата: Вторник, 27.08.2019, 01:22 | Сообщение # 6
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 242
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
А зачем полковому священнику говорить это? Священник должен говорить о долге воинов, а не о проблемах мирян. Так же как обычный священник не станет призывать мирян убивать кого-то, ссылаясь на воинский долг.

Сообщение отредактировал Aranta - Вторник, 27.08.2019, 01:26
 
VeteranДата: Вторник, 27.08.2019, 12:50 | Сообщение # 7
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1722
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
А-а, значит, военный священник - необычный и должен призывать к другому, чем "обычные"? Есть священники, призывающие к любви и миру, а есть призывающие к убийствам? Интересно, когда и почему такое "христианство в хаки" появилось?

Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.

Сообщение отредактировал Veteran - Вторник, 27.08.2019, 12:51
 
Олег_ШДата: Вторник, 27.08.2019, 13:17 | Сообщение # 8
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Статус: Оффлайн
Цитата Казачка ()
На мой взгляд, ничего на самом деле патриарх не объяснил. Ничего, кроме "добро обязательно победит зло - поставит на колени и убьет", на ум не приходит, увы

Совершенно с вами согласил. Плел, плел, но только все запутал, и в результате ничего так и не выплел. ))


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
КазачкаДата: Вторник, 27.08.2019, 13:37 | Сообщение # 9
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Статус: Оффлайн
Цитата Aranta ()
Иисус Христос говорил свои притчи не для воинов, а для обычных людей.


А мне кажется, что Он говорил для всех... Но жизнь такова, что в ней иногда случаются войны, в которых иногда (не всегда) людям приходится вставать на защиту своей семьи, страны. Но почему тогда не сказать прямо: мы не можем во всем следовать заветам Христа, потому что мы, вот такие несовершенные, живем вот в таком несовершенном мире и вынуждены защищаться, как умеем. Зачем наворачивать горы каких-то аргументов, которые только тень на плетень наводят?
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Вторник, 27.08.2019, 13:41 | Сообщение # 10
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1444
Репутация: 3
Статус: Онлайн
Когда к Иоанну Крестителю подошли воины и спросили что им делать, Иоанн не сказал, чтобы они бросили оружие и никого на войне не убивали, а велел им никого не обижать (то есть не грабить мирное население) и довольствоваться жалованием. Читайте Евангелие.

Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
МихаилКНДата: Вторник, 27.08.2019, 13:52 | Сообщение # 11
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 428
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Aranta ()
Есть служение воина при защите своего государства. И воин не творит зло. А есть простой народ, который часто злится без нужды, против воображаемого "врага". Иисус Христос говорил свои притчи не для воинов, а для обычных людей. А пацифисты протестуют против войны как способа разрешения конфликтов между странами.


Творит зло. Воин тоже творит зло, как и пишет свт. Василий Великий. И рекомендует воину после войны три года не причащаться. Но не запрещает воинам исполнять свой долг, потому что они (если война не захватническая) малым злом предотвращают бОльшее. Но, продолжает Святитель, если бы христиане были настоящими христианами, войн бы не было. поэтому за зло, творимое воинами, в ответе весь народ Божий.
Но только кто сегодня может так говорить и принимать такие слова, вмещать их?


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев
 
Alexander_ChernykhДата: Вторник, 27.08.2019, 14:05 | Сообщение # 12
Местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 211
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Цитата МихаилКН ()
Но, продолжает Святитель, если бы христиане были настоящими христианами, войн бы не было. поэтому за зло, творимое воинами, в ответе весь народ Божий.Но только кто сегодня может так говорить и принимать такие слова, вмещать их?


Именно поскольку это - свыше человеческих усилий, то и молиться нужно Богу о том, чтобы Он "не попустил воле нашей свершатися, неугодна бо есть". Безусловно, как христиане мы должны прилагать максимум усилий для соблюдения мира на земле. Но хотя бы ради защиты приходится брать в руки оружие ...


"Посмотрите на наш дом; давайте сначала (или по крайней мере пока) восполним наши собственные недостатки, прежде чем попытаемся быть врачами для кого-либо ещё"
(Ньюман Дж. Г. Apologia pro vita sua)
 
StellaДата: Вторник, 27.08.2019, 17:29 | Сообщение # 13
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Aranta ()
Есть служение воина при защите своего государства. И воин не творит зло.

Воин воюет, исполняя приказы своего командования. Творит он при этом зло или нет - большой вопрос. Хотя бы потому, что воюет воин с оружием в руках.


Порой мы совершаем плохие поступки, но это не значит, что мы - плохие люди.
 
МихаилКНДата: Пятница, 30.08.2019, 16:46 | Сообщение # 14
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 428
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Alexander_Chernykh ()
Именно поскольку это - свыше человеческих усилий, то и молиться нужно Богу о том, чтобы Он "не попустил воле нашей свершатися, неугодна бо есть". Безусловно, как христиане мы должны прилагать максимум усилий для соблюдения мира на земле. Но хотя бы ради защиты приходится брать в руки оружие ...


Конечно. Но убивать - зло. Оно - меньшее и необходимое - для защитника и большее и неоправданное - для агрессора. Поэтому безусловный патриотизм, оправдывающий всё интересами Родины, - не христианский. Мол, я воюю за Родину, и мне не важно, какую моя страна ведёт войну - освободительную или агрессивную.

Добавлено (30.08.2019, 16:47)
---------------------------------------------
Цитата Stella ()
Воин воюет, исполняя приказы своего командования. Творит он при этом зло или нет - большой вопрос. Хотя бы потому, что воюет воин с оружием в руках.


Ах, что-то мне не верится, что я, брат, воевал.
А может, это школьник меня нарисовал:
Я ручками размахиваю, я ножками сучу,
И уцелеть рассчитываю, и победить хочу.

Ах, что-то мне не верится, что я, брат, убивал.
А может, просто вечером в кино я побывал?
И не хватал оружия, чужую жизнь круша,
И руки мои чистые, и праведна душа.

Ах, что-то мне не верится, что я не пал в бою.
А может быть, подстреленный, давно живу в раю,
И кущи там, и рощи там, и кудри по плечам...
А эта жизнь прекрасная лишь снится по ночам.

Б. Окуджава


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев


Сообщение отредактировал МихаилКН - Пятница, 30.08.2019, 16:48
 
Alexander_ChernykhДата: Пятница, 30.08.2019, 22:05 | Сообщение # 15
Местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 211
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Цитата МихаилКН ()
Но убивать - зло. Оно - меньшее и необходимое - для защитника и большее и неоправданное - для агрессора. Поэтому безусловный патриотизм, оправдывающий всё интересами Родины, - не христианский. Мол, я воюю за Родину, и мне не важно, какую моя страна ведёт войну - освободительную или агрессивную.


Совершенно верно. Хотя, впрочем, я бы подкорректировал то, что всякая "Родина" готова отыскать такие слова и такие оправдания, что безусловно в голове патриота последующие боевые действия будут выглядеть исключительно оправданными.

А вообще страшное это дело, когда чувства по отношению к Родине и религиозные убеждения начинают входить в прямое противоречие друг с другом. У А. Кронина есть повесть "Звезды смотрят вниз", где имеется несколько сюжетных линий, и одна из них - это публичный отказ одного из главных героев принять участие в призыве на фронт Второй Мировой войны и последующие за этим тюремное заключение и мучения.


"Посмотрите на наш дом; давайте сначала (или по крайней мере пока) восполним наши собственные недостатки, прежде чем попытаемся быть врачами для кого-либо ещё"
(Ньюман Дж. Г. Apologia pro vita sua)
 
Старый форум PRAVMIR.RU » Тематические форумы » Мир веры » Чему противоречит пацифизм?
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019
uCoz