Старый ПравМир
Пятница, 06.12.2019, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Христианские святые - Страница 2 - Старый форум PRAVMIR.RUРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Старый форум PRAVMIR.RU » Тематические форумы » Мир веры » Христианские святые (Как мы понимаем феномен "святости"?)
Христианские святые
VeteranДата: Среда, 25.09.2019, 09:19 | Сообщение # 16
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1691
Репутация: 8
Статус: Онлайн
Люди часто желают, чтобы наличествовали какие-то признаки святости: прозорливость, целительство, чудеса какие-нибудь. Или, хотя бы, внешний вид как у старика на картинке в начале темы.
Думаю, что есть немало святых без всякого "дара", без седин, горящего взора и аскетической худобы. Такие люди окружающим не интересны и слава "святых" им не светит.


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
КазачкаДата: Среда, 25.09.2019, 09:58 | Сообщение # 17
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Люди часто желают, чтобы наличествовали какие-то признаки святости: прозорливость, целительство, чудеса какие-нибудь. Или, хотя бы, внешний вид как у старика на картинке в начале темы.Думаю, что есть немало святых без всякого "дара", без седин, горящего взора и аскетической худобы. Такие люди окружающим не интересны и слава "святых" им не светит.


Соглашусь.
 
ArantaДата: Среда, 25.09.2019, 10:01 | Сообщение # 18
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 242
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
А Вы в один ряд ставите бороду с картинки и прозорливость? При чем тут вообще внешность? Люди не настолько глупы, чтобы не понимать, что святость от внешности не зависит.
 
КазачкаДата: Среда, 25.09.2019, 10:04 | Сообщение # 19
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Статус: Оффлайн
Цитата Aranta ()
А Вы в один ряд ставите бороду с картинки и прозорливость? При чем тут вообще внешность? Люди не настолько глупы, чтобы не понимать, что святость от внешности не зависит.


1. Александр пишет, что для людей порой важно и первое, и второе. Это не он ставит бороду и прозорливость в один ряд.
2. Некоторые люди при мне говорили, что надо хотя бы за полу облачения епископа подержаться, потому что в народе бают, что он девственник и, следовательно, святой человек.  Так что люди иногда невероятно глупы, до чрезвычайности.


Сообщение отредактировал Казачка - Среда, 25.09.2019, 10:05
 
АннаДата: Среда, 25.09.2019, 10:04 | Сообщение # 20
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 272
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Aranta ()
А Вы в один ряд ставите бороду с картинки и прозорливость? При чем тут вообще внешность? Люди не настолько глупы, чтобы не понимать, что святость от внешности не зависит.


К сожалению, бывает и такое.


Не ищи то, чего нет.
 
Олег_ШДата: Среда, 25.09.2019, 10:15 | Сообщение # 21
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Статус: Оффлайн
Цитата Марина45 ()
На меня очень большое впечатление произвело житие святого Алексея, человека Божия. Вот это абсолютное отвержение мира, того что похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. И ведь больше никого не называют так - человек Божий.

Очень хороший пример, давайте разберем.
Из статьи игумена Петра Мещеринова "проблемы воцерковления":
Цитата
Рассмотрим в качестве иллюстрации сказанного очень популярное и любимое наРуси житие преп. Алексия, человека Божия (Четьи-Минеи, 17 марта). Алексий был
сыном богатых и знатных римских граждан, которые, по достижении им
совершеннолетия, нашли ему достойную благородную невесту. В ночь после свадьбы
он вручил супруге своё обручальное кольцо и исчез из дому, приняв на себя
подвиг нищеты. С великою скорбью, не жалея средств, родители и жена всюду
разыскивали его; через много лет, никем не узнанный, Алексий вернулся в Рим и
стал жить под видом нищего в родительском доме. Ежедневно созерцал он страдания
сохранившей ему верность и ждущей его супруги и убивающихся о потере сына
родителей. Лишь после смерти преподобного выяснилось, кем он был на самом деле.
Надо сказать, что житие, особенно в переработке свт. Димитрия Ростовского,
написано мастерски: действительно, переживаешь всю эту историю, удивляешься
своеобразию поступков преп. Алексия, жалеешь его отца, мать, жену... Но давайте
отстранимся от авторитета церковной книги с названием "Жития Святых",
и спросим себя: какое христианство явил на страницах этого жития преп. Алексий?
Очень своеобразное: его подвиг основывался на жизненной драме и великом горе
близких ему людей. Конечно, такое мнение по отношению к святому едва ли не
кощунственно... но, к счастью, оно и не может быть отнесено к нему. Настоящий
преподобный Алексий таким не был - всё сказанное относится к литературному
герою с его именем. На самом деле всё было проще. В те времена детей не
спрашивали, хотят ли они жениться или нет: родители подбирали нужную с их точки
зрения партию - и дети вступали в брак. Преп. Алексий, судя по всему, в брак по
религиозным соображениям вступать не хотел; не мог он и конфликтовать с
родителями, и поэтому ему оставался единственный выход из ситуации - бежать из
дому. Это он и сделал. Невесту свою он никогда не видел, домой никогда не
возвращался, подвизаясь в молитве и нищете при одном из храмов Эдессы; там и
отошёл ко Господу, а в Рим вернулся только мощами, но вовсе не при жизни
(Православная энциклопедия, т. 2, стр. 8). И - сразу всё встаёт на свои места.
В совершенстве исполнив заповедь Христову: всякий, кто оставит домы, илибратьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради
имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную
 
(Мф. 19, 29),- преподобный при этом ни связал с собою несостоявшимся браком свою невесту, ни
истязал себя страданиями своих родителей. Лишь через 400 лет его житие
расцветилось подробностями, над которыми умилялись поколения читателей, но
которые - (говоря прямо) неправда, извращающая смысл христианского подвига,
отягчаемая вдобавок тем, что выдаётся она церковной литературой за руководящее
Святых действие Божие. Опять слышу возражения: жития святых - это особый церковный жанр, некаяикона, в таких приукрашениях нет ничего страшного... Не так смотрит на дело
Священное Писание, говорящее: вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твойлюблю (Пс. 118, 113).


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
Елена_МихейлисДата: Среда, 25.09.2019, 10:24 | Сообщение # 22
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1682
Статус: Оффлайн
Добавлено (25.09.2019, 10:27)
---------------------------------------------
Марина45, Правда? А меня именно это житие когда-то очень сильно смутило. Похоть очей и гордость - это семья? Чем больше мучаешься и мучаешь близких , тем точнее в рай попадешь.


Сообщение отредактировал Елена_Михейлис - Среда, 25.09.2019, 10:28
 
Олег_ШДата: Среда, 25.09.2019, 10:37 | Сообщение # 23
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Статус: Оффлайн
Цитата Aranta ()
А другой человек, не православный, а протестант, считает святыми всех, кто уверовал в Иисуса Христа как в Господа и покаялся. У протестантов свое понимание святости. Они считают, что свят только Бог. А люди святы только потому, что Бог живет в их сердце. То есть, не личными заслугами, а фактом присутствия в сердце Иисуса.


Давайте посмотрим, что говорит о святости православный сайт "Азбука":
Цитата
Свя́тость – 1) одно из существенных Божеских свойств; 2) высокая степень духовной причастности (близости) Богу.Можно выделить три уровня святости:
— Святость принадлежит Богу, только Бог свят по Своей природе. Мы можем быть святы только через причастие святости Божией.
— Далее, мы говорим, что к святости призваны все христиане. Апостол Павел адресует свои послания всем святым в Риме, в Колоссах и т. д., он обращается к христианским общинам. Также и апостол Петр пишет о христианах как о «святом народе». В этом смысле святы все христиане.
— Наконец, мы говорим о тех святых, которые прославлены Церковью.
(,,,)
Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор.6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость – дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати.


https://azbyka.ru/svyatost

Очень похоже на то, что говорит ваш знакомый протестант, а? И это  не случайно. Видимо, он неплохо знает Священное Писание.
Таким образом, мы имеем три, как бы это сказать... измерения что-ли... святости.
1. Свят только Бог. Святость Бога есть полная отделенность от мира, от греха, страстей и т.п.
2. Свят всякий верующий в Христа. Его святость заключается в том, что Бог призывает его к Сыну ("Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" Ин. 6:44) и, таким, образом, как бы вызывает его из мира (буквальный перевод слова "святой" с греческого на русский: призванный, избранный). И здесь, конечно, нет никаких личных заслуг, никакой личной святости, есть отражение святости Христа. Если мы читаем Послания апостолов, то видим, что святыми апостолы называли  всех, верующих в Христа людей.

Добавлено (25.09.2019, 10:37)
---------------------------------------------
3. А вот с третьим проблемы. Третьи - это те, которых не Бог, а люди наделили особым церковным  статусом, часто на основании сомнительных доказательств или предвзятых мнений. Именно поэтому, чем  ближе к нам во времени тот или иной человек, назначенный Церковью святым, тем больше среди христиан споров о правильности такого выбора. Происходит это оттого, что о ближних мы знаем больше, а древних мы проверить не можем -  жития их писались часто спустя сотни лет.
Опять же из той же статьи игумена Петра (Мещеринова):
Цитата
Я уже слышу, как мне возражают: нам ли судить о Святых? Мы не можем понятьих поступков нашим падшим умом, а отрицать чудеса - значит хулить
действовавшего через них Святого Духа... и проч. Но вот вопрос: всё вышеперечисленное
- действительно ли действие Святого Духа в Святых Божиих? Я специально назвал
только те истории, о которых доподлинно известно, что они подвергнуты
обоснованной научной критике (сказание о прибытии Божией Матери на Афон
относится к XVI веку, информация о посещении ап. Андреем киевских гор - к X-му,
об иконописной деятельности ап. Луки известно не раньше IV-го, и т.д.); а
сколько всего в церковной письменности негодных и бабьих басен (1Тим. 4, 7), навязывающихся православным в качестве Священного Предания!
"Российский Златоуст", митрополит Московский Платон (Левшин), писал:
"в повестях церковных зело много басней, небылиц и безместностей...следовало бы повести (эти) не иначе принять, как когда они согласны со Словом
Божиим и служат тому объяснением
" (цит. по: Вл. Соловьёв. ПСС, т. V,стр. 480. СПб, 1911-1914). Вл. Соловьёв говорил, что в истории мира есть
события таинственные, но нет бессмысленных; точно также и действия Святых могут
быть высоки и непонятны, но они не могут противоречить смыслу христианства.


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")

Сообщение отредактировал Олег_Ш - Среда, 25.09.2019, 10:42
 
Наталья07Дата: Среда, 25.09.2019, 10:43 | Сообщение # 24
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1900
Статус: Оффлайн
Мне одно непонятно: для чего со временем  люди выдумывают такие душещипательные, но жестокие истории про святых? Сложно умилиться многолетним обманом несчастных родителей якобы пропавшим сыном.
Меня в том же ракурсе смущает эпизод из жития св. Симеона Столпника, который запретил подпускать даже свою несчастную мать к своему столпу. Так она и умерла, а потом ее уже в подножии столпа похоронили. Не хотел никак отвлекаться на мать?

Близкий и понятный мне святой - архиепископ Лука. Очень уважаю его. Великий, сильный и добрейший человек.


Сообщение отредактировал Наталья07 - Среда, 25.09.2019, 10:44
 
VeteranДата: Среда, 25.09.2019, 10:48 | Сообщение # 25
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1691
Репутация: 8
Статус: Онлайн
Цитата: "сколько всего в церковной письменности негодных и бабьих басен (1Тим. 4, 7), навязывающихся православным в качестве Священного Предания!
"Российский Златоуст", митрополит Московский Платон (Левшин), писал:
"в повестях церковных зело много басней, небылиц и безместностей...следовало бы повести (эти) не иначе принять, как когда они согласны со Словом Божиим и служат тому объяснением" (цит. по: Вл. Соловьёв. ПСС, т. V,стр. 480. СПб, 1911-1914). Вл. Соловьёв говорил, что в истории мира есть события таинственные, но нет бессмысленных; точно также и действия Святых могут
быть высоки и непонятны, но они не могут противоречить смыслу христианства.."


И чем же повествования о Богородице на Афоне, написании икон евангелистом Лукой, посещении апостолом Андреем берегов Днепра противоречат смыслу христианства, в чем не соответствуют Слову Божьему?

Добавлено (25.09.2019, 10:52)
---------------------------------------------
Цитата Наталья07 ()
Меня в том же ракурсе смущает эпизод из жития св. Симеона Столпника, который запретил подпускать даже свою несчастную мать к своему столпу. Так она и умерла, а потом ее уже в подножии столпа похоронили. Не хотел никак отвлекаться на мать?


А эпизод из Евангелия, когда маленький Иисус надолго оставил родителей одних в тревоге, а сам находился в Храме, Вас не смущает? Или, когда Он не вышел к Богородице, которая с братьями его искала и звала?


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.

Сообщение отредактировал Veteran - Среда, 25.09.2019, 10:53
 
Елена_МихейлисДата: Среда, 25.09.2019, 10:53 | Сообщение # 26
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1682
Статус: Оффлайн
Veteran, Вы такой милый! Вы это серьёзно сейчас написали? И уравниваете жития святых с Евангелием?

Добавлено (25.09.2019, 10:55)
---------------------------------------------
Олег_Ш, Трагедия, что библейское, новозаветное понятие святости презрительно обзывают "протестантским".. и кто в этом виноват?


Сообщение отредактировал Елена_Михейлис - Среда, 25.09.2019, 10:57
 
VeteranДата: Среда, 25.09.2019, 10:55 | Сообщение # 27
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1691
Репутация: 8
Статус: Онлайн
Я ничего не ровняю, а задал вопрос.

Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
Олег_ШДата: Среда, 25.09.2019, 10:55 | Сообщение # 28
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
И чем же повествования о Богородице на Афоне, написании икон евангелистом Лукой, посещении апостолом Андреем берегов Днепра противоречат смыслу христианства, в чем не соответствуют Слову Божьему?

Хотя бы в том, что это вымысел. А ложь,даже благочестивая, абсолютно противоречит смыслу христианства.

Добавлено (25.09.2019, 10:57)
---------------------------------------------

Цитата Елена_Михейлис ()
Трагедия, что библейские, новозаветное понятие святости презрительно обзывают "протестантским".. и кто в этом виноват?

"Ищи, кому выгодно". А  выгодно тем, кто имеет со всего этого культа святых огромное бабло.


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
VeteranДата: Среда, 25.09.2019, 11:00 | Сообщение # 29
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1691
Репутация: 8
Статус: Онлайн
Цитата Олег_Ш ()
Хотя бы в том, что это вымысел.


Убедительно опровергнуть эти повести никто не смог. Одни рассуждения, типа: "такого быть просто не могло, так как..."
С таким подходом  можно опровергать всё Евангелие, страницу за страницей.


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
Наталья07Дата: Среда, 25.09.2019, 11:03 | Сообщение # 30
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1900
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
А эпизод из Евангелия, когда маленький Иисус надолго оставил родителей одних в тревоге, а сам находился в Храме, Вас не смущает? Или, когда Он не вышел к Богородице, которая с братьями его искала и звала?

Нет, не смущает, так как Он не обманывал Своих родителей, притворяясь пропавшим и не запрещал Своей Матери быть рядом с Ним. Вообще пример неудачный.
А "бабьи басни" чаще всего выдумывают, как ни странно, мужчины. Почему?
 
Старый форум PRAVMIR.RU » Тематические форумы » Мир веры » Христианские святые (Как мы понимаем феномен "святости"?)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019
uCoz