Старый ПравМир
Суббота, 25.01.2020, 06:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Профессор Осипов о попадании в ад: - Страница 9 - Старый форум ПРАВМИРРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Старый форум ПРАВМИР » Тематические форумы » Мир веры » Профессор Осипов о попадании в ад:
Профессор Осипов о попадании в ад:
Елена_МихейлисДата: Суббота, 04.01.2020, 03:18 | Сообщение # 121
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2393
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Обычные люди, но рукоположены в сан апостольскими преемниками. И Св. Писание, как правило, знают получше обычных людей, и имеют, какой-никакой, но личный духовный опыт.

"Священство есть Таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать Таинства и пасти стадо Христово."  (Православный катехизис).

Надо же, какая свежая мысль. Еще и с цитатой. К сожалению, знание св. Писания автоматически не прилагается к хиротонии. Откуда вы это взяли? А если вы Св. Духа не имеете - то вы и не Его. Да и вообще - духовный опыт мнится вам поповским эксклюзивом. Странно как-то.


Сообщение отредактировал Елена_Михейлис - Суббота, 04.01.2020, 03:22
 
Анна_СДата: Суббота, 04.01.2020, 05:57 | Сообщение # 122
Старожил
Группа: Модераторы
Сообщений: 1051
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
И свободную волю Савла, желавшего гнать Христа, Господь не уважил, а обломал довольно круто.

Савл был очень благочестивым человеком, "ревнителем", но сбился с пути. Господь ему указал верное направление. Это - неудачный пример.

Тогда уж лучше вспомнить Иону. Хотя там тоже был, можно сказать, особый случай.
Цитата Елена_Михейлис ()
Ага. Эти и другие слова - апостолам, послания - конкретным общинам. А нам - ничего.

А все слова о том, что мы что-то должны - всем без разбора, и никак иначе... Без учёта того, кому, когда и в какой обстановке это было сказано.
А как что хорошее, так обломитесь, это не вам...

Цитата Veteran ()
Полагаете, Господь не может делать со Своим творением всё, что пожелает?

У Него есть такая возможность, Он всемогущ.
Вы считаете, кто-то думает иначе? Зачем провокационные вопросы задавать?


Не бойся тьмы. Бойся непереносимости света.
 
Анна_СДата: Суббота, 04.01.2020, 06:02 | Сообщение # 123
Старожил
Группа: Модераторы
Сообщений: 1051
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Обычные люди, но рукоположены в сан апостольскими преемниками. И Св. Писание, как правило, знают получше обычных людей, и имеют, какой-никакой, но личный духовный опыт.  "Священство есть Таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать Таинства и пасти стадо Христово."  (Православный катехизис).


Да, это особое служение. Священнику даётся благодать для совершения Таинств.
Но  это не делает священника сверхчеловеком. И понимание Писания и знание о духовной жизни автоматически к сану не прилагаются.


Не бойся тьмы. Бойся непереносимости света.
 
Анна_СДата: Суббота, 04.01.2020, 06:43 | Сообщение # 124
Старожил
Группа: Модераторы
Сообщений: 1051
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Митрополит Антоний Сурожский о свободе:

"Обычно, когда мы говорим о свободе, мы противопоставляем её подчинённости; мы свободны, когда можем избежать чужой власти, контроля, авторитета, и этот “чужой” для нас — тот, кто сильнее, кто может подавить нас своей силой, подчинить нас. И всегда нам представляется, что наша воля противостоит его воле. Если обратиться к образам, которые даны в этих мудрых и полных истины словарях, мы увидим, что можно представить их совершенно по-другому.
В семье отец не является внешним, подавляющим авторитетом, он — любящий глава семьи, у основания которой стоит. Если перенести эти выражения на Бога и Его творение, мы сразу увидим Бога Отца, Который благодаря свободному акту творения является первоисточником всех Своих тварей. Пока эти твари не совратились, Божественная любовь не есть для них внешний авторитет, чуждая сила.
А. С. Хомяков говорит в одном из своих трудов, что воля Божия — проклятие для бесов, закон для человека в процессе его искупления и совершенная свобода для тех, кто уже достиг спасения. Одна и та же воля Божия принимает три различных аспекта соответственно тому, каковы мы.
Воля Божия — не внешняя воля, которая старается подчинить нас и заставить поступать согласно её произвольному решению; воля Божия объективно являет нам наше собственное призвание, и это призвание для нас — не только внешнее, но и внутреннее, потому что мы были сотворены Богом, наделены природой, которая только в Нём может найти своё исполнение, полноту, — и свободой, которая может развиваться и достичь полной меры только в гармонии с Богом.
***
Свобода состоит из двух корней и означает “быть личностью и одновременно собой”: быть не тем, чего от меня ждёт Бог (понимаемый как “Другой”), не тем, чего во мне нет, — быть тем, что я есмь в действительности, несмотря на эмпирическую очевидность. Потому что каждый из нас до некоторой степени урод по сравнению с тем, чего Бог возжелал и что заложил зачаточно в каждого из нас.
***
Здесь, может быть, стоит упомянуть, что Бог творит все, «создает» вещи не как ремесленник, который делает их и пускает в существование. Бог создает все свободным в становлении. И — я не собираюсь пускаться в речь о свободе, но есть этимология русского слова «свобода», которая производит это слово от «быть самим собой». Вот что Бог дает нам в качестве свободы: не безграничное самоволие, не независимость от нашей собственной природы, от нашего призвания или от Него, это приглашение стать тем, чем мы призваны быть, чем Он возмечтал нас, чем Он призвал нас быть и становиться."


Не бойся тьмы. Бойся непереносимости света.
 
Анна_СДата: Суббота, 04.01.2020, 06:46 | Сообщение # 125
Старожил
Группа: Модераторы
Сообщений: 1051
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Еще раз напомню о судьбе допотопного человечества.

Значит, это было необходимо, чтобы пресечь разгул греха. И перед этим Господь терпел очень долго. Не думаю, что потоп бы случился, если бы люди покаялись.


Не бойся тьмы. Бойся непереносимости света.
 
Анна_СДата: Суббота, 04.01.2020, 06:51 | Сообщение # 126
Старожил
Группа: Модераторы
Сообщений: 1051
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Протоиерей Алексий Уминский:

"Мы много чего не понимаем в жизни, надеясь на Бога. Но если мы знаем, что «Бог есть любовь» (1Ин.4:8), нам не должно быть страшно. Причем не просто знаем из книг, а понимаем своим опытом жизни по Евангелию, то тогда мы можем Бога не понимать, в какой-то момент даже не слышим Его, но мы можем Ему доверять и не бояться.
Потому что, если Бог есть любовь, даже что-то происходящее с нами на сегодняшний момент кажется совершенно странным и необъяснимым, мы можем понимать и доверять Богу, знать, что с Ним никакой катастрофы быть не может.
Вспомним, как апостолы, видя, что они тонут в лодке во время бури, и думая, что Христос спит, ужасались, что все, уже конец и сейчас они утонут, и никто их не спасет. Христос сказал им: «что вы так боязливы, маловерные!» (Мф. 8:26) И – остановил бурю.
***
Мне кажется, что, наверное, у Бога может быть много замыслов о человеке. Человек может выбирать разные жизненные пути, и это не значит, что он нарушает волю Божью или живет по ней. Потому, что воля Божья может быть на разные вещи для одного конкретного человека, причем в разные периоды его жизни. И иногда бывает воля Божья на то, чтобы человек плутал, через неудачу познавал какие-то важные для себя вещи.
Воля Божья – она воспитывающая. Она не является тестом по ЕГЭ, где надо заполнить нужную клеточку галочкой: заполнил – узнал, не заполнил – ошибся, и тогда у тебя вся жизнь наперекосяк. Неправда. Воля Божья с нами свершается постоянно, как некое движение нас в этой жизни на пути к Богу, по которому мы плутаем, падаем, заблуждаемся, уходим не туда, выходим на чистый путь.
И весь путь нашей жизни – потрясающее воспитание нас Богом. Это не значит, что если я поступил куда-то или не поступил – это уже воля Божья обо мне навсегда или отсутствие таковой. Этого не надо бояться, вот и все. Потому что воля Божья – это проявление любви Божьей к нам, к нашей жизни, это путь к спасению. А не путь поступления или не поступления в институт…
Нужно довериться Богу и перестать воли Божьей бояться, потому что, человеку кажется, что воля Божья – это такая неприятная, невыносимая вещь, когда надо забыть обо всем, все бросить, всего себя переломать, всего себя перекроить и лишиться свободы прежде всего.
А человеку очень хочется быть свободным. И вот ему кажется, что если воля Божья, то это как раз лишение свободы, такая мука, невероятный подвиг.
А на самом деле воля Божья, она и есть свобода, потому что, слово «воля» – это синоним слову «свобода». И когда человек по-настоящему это поймет, он ничего бояться не будет."


Не бойся тьмы. Бойся непереносимости света.
 
Анна_СДата: Суббота, 04.01.2020, 06:57 | Сообщение # 127
Старожил
Группа: Модераторы
Сообщений: 1051
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Архимандрит Савва (Мажуко) - о рабстве Христу:

"Господь говорит им (ученикам) о таинстве служения: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10:42-45).Два самых непопулярных слова, унизительных и оскорбительных, употребил Христос в положительном смысле: «слуга» и «раб». В оригинальном тексте «слуга» – «диаконос», «раб» – «дулос». Сам Христос не стесняется Себя называть слугой и рабом, а дело Своё – служением, «диаконией».
***
Можем ли мы себе представить, что Христос призывает нас к раболепству и лакейскому угодничеству? Конечно, нет. Значит, имеется ввиду что-то другое. Может, безответность, безмолвная покорность, кроткая готовность подчиняться хозяину, руководителю, сильному? Христос хочет сделать нас рабами? Ему нужны покорные и безмолвные рабы? Ведь христиане не стесняясь, называют себя «рабами Божьими»? Богу нужны рабы? Со свободными Ему не интересно?
Но в других евангельских текстах мы обнаруживаем совсем иные слова. В евангелии от Иоанна Христос прямо называет учеников Своими друзьями, а это очень высокое звание в античной культуре. Значит, не раболепства и безответной покорности ищет Христос.
Русское слово «раб» славянского корня. Того же корня, что и слово «ребёнок». Белорусы безошибочно слышат это родство, потому что привыкли «рабить», то есть работать, трудиться. В древности детей называли «робята», потому что ребёнок с самого раннего возраста приучался «робить», трудиться, делать и, конечно же, прислуживать старшим. Это и есть самое естественное состояние ребёнка. Поэтому практически во всех языках слово, тождественное нашему «отрок» всегда имело два значения – мальчик и слуга. Служение не роняет достоинства ребёнка, наоборот, наделяет его этим достоинством. «Раб» в евангельском и церковном смысле это не словесное и безвольное животное, а тот, кто готов к делу, тот, кто не боится работы.
Если ты раб Божий, значит, ты готов на Божью работу, Божью службу. Служить другим, быть рабом – то, чему наставляет Христос учеников, – это первым бросаться на работу, не прячась за спинами других. Хочешь быть первым, говорит Христос, будь первым в деле.
Может быть, поэтому история служения апостолов называется «Книга Деяний». Не «Книга Слов», а «Книга Деяний» – Actus apostolorum, «Праксис тон апостоликон». Акты, практика, деяния – вот, что делает христианина рабом Божиим, и мы ошибёмся, если подумаем, что речь идёт исключительно о религиозной сфере активности.
Евангелие – книга дел. Это всё о том, что Христос сделал. Там всё – в событиях и поступках, и даже наставления звучат как некий фон дела, словесное сопровождение творческого усилия, понесённого труда.***
Для того, чтобы быть делателем, не обязательно прятаться за иконами. Очень много дела ждёт наша земля, всё надеется, что придёт время делателей, настоящих рабов Божиих, не боящихся труда. И труд этот, служение не только в Церкви. Служить Богу можно и нужно – в лаборатории, у станка, у доски, на политической трибуне, в спорте, в искусстве. Обычный труд превращается в благородное священнодействие, в диаконию, в служение, когда делается на совесть, с забвением себя, своих мелких интересов и презрением славы «по правую или левую сторону».
«Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк 10:2). И не стыдно быть рабом Божиим для настоящего делателя. Да и некогда думать о стыде. Работать надо. Время – для делателей."


Не бойся тьмы. Бойся непереносимости света.
 
VeteranДата: Суббота, 04.01.2020, 10:32 | Сообщение # 128
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2683
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
В очередной раз разочарован архимандритом Саввой. О стыде ему, видите ли, некогда думать, работать надо. Прямо по бородатому анекдоту: "Чего тут думать? Прыгать надо!"

Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
Елена_МихейлисДата: Суббота, 04.01.2020, 10:59 | Сообщение # 129
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2393
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
В очередной раз разочарован архимандритом Саввой. О стыде ему, видите ли, некогда думать, работать надо. Прямо по бородатому анекдоту: "Чего тут думать? Прыгать надо!"

Странно, что слов арх. Саввы вы не поняли. Вроде, несложно.
 
Анна_СДата: Суббота, 04.01.2020, 12:55 | Сообщение # 130
Старожил
Группа: Модераторы
Сообщений: 1051
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Митрополит Антоний Сурожский:

"Латинское слово libertas переводится на русский «свобода», но что такое libertas в понятиях Древнего Рима? Это положение ребенка, который рождается свободным от свободных родителей, то есть не от рабов, — это чисто законное положение. Liber это свободнорожденный ребенок. Но это только данность. Мы все знаем, что такой ребенок может вырасти и стать рабом своих страстей, своих страхов. Кто из нас не знает на опыте современности, что человек, который извне ничем как бы не порабощен, может стать рабом своих страхов, рабом наркотиков, рабом курения, рабом питья, рабом всех своих страстей. Поэтому быть рожденным с правом на самовластие, на полную свободу, на полное самоопределение вовсе не значит, что мы способны этой свободой обладать. Мы знаем просто из человеческой жизни не только древности, но и всей истории: для того чтобы сохраниться свободным, то есть самовластным, для того чтобы иметь возможность, а не только право решать свою судьбу, надо себя отдать под строжайшую дисциплину, надо научиться самообладанию, надо научиться властвовать над самим собой, чтобы не дать никаким страстям, ничему внешнему или внутреннему быть принудительной силой. На этом основано все воспитание ребенка, все воспитание человека вообще, начиная с детства и кончая подвижничеством святых. Для того чтобы остаться свободным, надо в себе победить все то, что может нас превратить в рабов, поработить. Это очень важно. Я употребил в какой-то момент слово «дисциплина». В контексте нашей веры это слово особенно значительно. Оно происходит от латинского discipulus, что значит «ученик», «последователь». Если посмотреть на дисциплину не как на принуждение извне, а как на тренировку человека, как на его попытку от своего учителя, наставника познать правильный путь жизни, то дисциплина делается чем-то совсем иным."

"Ученик Христа это не человек, который из-под палки исполняет те или другие Его заповеди, который прислушивается как бы к приказам и исполняет то или другое только ради того, чтобы избежать наказания или заслужить награду. Нет, ученик — тот, кто нашел себе учителя, то есть человека, в котором он видит то, чем сам хочет стать, ту красоту, ту цельность, тот строй, какого хочет достичь; ученик — тот, кто готов вслушиваться в то, что говорит учитель, вглядываться в него, по мере возможности его воспринимать как образ своего собственного возможного совершенства. Это вовсе не значит подражательство, потому что человек другому подражать не только не может, но и права не имеет. Он должен быть самим собой, но одновременно он может научиться этому, глядя на другого и видя, как тот стал самим собой, дойдя до того, о чем сам он только еще мечтает или даже мечтать не может. За словами надо услышать звук голоса, увидеть выражение лица, попробовать понять то намерение, которое лежит в сердцевине, в корне того, что тебе советуют или приказывают. И вот если так учиться у своего учителя (это может быть старец, или это может быть Спаситель Христос в Евангелии, или это может быть просто ближний, который тебя перерос), в ком ты видишь черты, которые тебе дороги и кажутся святыми, — постепенно ты можешь себя перерасти.Но для этого надо быть готовым как бы пожертвовать своим правом быть тем, чем я хочу быть вот сейчас, ради того чтобы стать тем, которым я должен и мечтаю стать в конечном итоге."


Не бойся тьмы. Бойся непереносимости света.
 
Анна_СДата: Суббота, 04.01.2020, 13:16 | Сообщение # 131
Старожил
Группа: Модераторы
Сообщений: 1051
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Михаил_из_Королева ()
Всегда удивлялся - как может любящий нас Бог так сказать: "Ступайте от меня, проклятые...". Чтобы Он назвал нас проклятыми - просто в голове не укладывается.  Подозреваю, что здесь не совсем адекватная передача сказанного Иисусом. Или же не очень удачный перевод.

Протоиерей Игорь Прекуп:

" Второй момент, на который стоит обратить внимание: как Сын Человеческий обращается к тем, кто оказался по правую сторону, и к тем, кто — по левую? «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25; 34), — обращается Он к первым. А вторым говорит страшные слова: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25; 41). В одном случае «благословенные», которым от создания мира уготовано Царство, в другом «проклятые», но… огонь вечный уготован не им, а «диаволу и ангелам его». Это очень важный нюанс: первые наследуют то, что приготовлено для них, вторые – то, что не для них изначально.Не только страшно, а странно, что Спаситель кого-то называет «проклятыми». «Благословляйте проклинающих вас» (Мф. 5; 44), — заповедует Он. «Благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12; 14), — повторяет апостол Павел. И вдруг: «Идите от Меня, проклятые…»
Проклятие — антоним благословения. В обыденном словоупотреблении проклятие — что-то вроде ругательного пожелания зла. Это не совсем верное понимание. Ругательный элемент присутствует, но проклятие — акт мистический в первую очередь, это отвержение, изоляция. Опять же, если вспомнить пример от «малых сих», то один мальчик прекрасно раскрыл понятие анафемы: «Это как бывает, что — яма, вот. И чтобы туда никто не пошел и в нее не упал, ее огораживают колючей проволокой, пишут всякие угрозы и вешают страшные картинки».
Так вот, что важно: Господь никого не проклинает, не отвергает, не отталкивает. Он лишь указывает на то, чем по сути является выбор тех, кто оказался по левую руку: отвергая душевными устремлениями и соответствующими поступками путь уподобления Богу, все более изолируясь от Его благодати, они в итоге выбрали чуждое человеческой природе состояние, участь не свою, но чужую — участь «диавола и ангелов его».
Отвергая свойственное своей природе богоподобие, человек отвергает и Первообраз, тем самым приобщаясь чуждой богоборческой природе падших духов и становясь причастником их участи в вечности."


Не бойся тьмы. Бойся непереносимости света.
 
МихаилКНДата: Суббота, 04.01.2020, 13:30 | Сообщение # 132
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 978
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Елена_Михейлис ()
Странно, что слов арх. Саввы вы не поняли. Вроде, несложно.

Вам странно????? А мне было бы странно другое, то есть если бы Ветераны разделяли такую позицию. На то они и Ветераны.


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев
 
Елена_ГатчинскаяДата: Суббота, 04.01.2020, 14:33 | Сообщение # 133
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 761
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Сергей-Такой-День ()
Просветлённые видят больше.
Еще их называют гениями.

Например, Никола Тесла. У него очень необычные ощущения были. Он был сыном священника.

Многое зависит от физиологии мозга. Но это то, над чем сам человек не властен: или дано, или нет. Тут справедливы слова: "Кому больше дано, с того больше спросится". С гения спросится больше, чем с простого человека.

В христианстве этот дар по разному называется: благодать, талант (из притчи о талантах).

Добавлено (04.01.2020, 14:39)
---------------------------------------------

Цитата Анна_С ()
Отвергая свойственное своей природе богоподобие, человек отвергает и Первообраз,
Не богоподобие, а человечность, свою человеческую сущность, становясь зверем.
А зверю (не животному, а апокалиптическому зверю) место где? Правильно. Не в раю, потому что "ничто нечистое в рай не войдет". Зачем зверю в рай? Чтобы он там продолжил свои звериные дела творить?

Если Бог человеку не нужен (по правде не нужен), то Бог дает свободу такому человеку жить без Него. Но только уже не на Земле, а в Вечности.

Добавлено (04.01.2020, 14:53)
---------------------------------------------
Если условный Гитлер жил без Бога в душе на Земле и навык творить зло, то Гитлеру неуютно будет в раю, в обществе душ человеческих, которые пострадали от него. Да и сам он будет испытывать смущение, во-первых, видя жертв своих помыслов и дел, во-вторых, от невозможности и дальше быть "великим полководцем" и командовать людьми. В раю не будет Великой Германии, во главе которой он мог бы встать. А жить по другому (с милосердием к людям) он не может.


Все, сказанное мною на форуме, является моим личным мнением.
С предыдущего форума "Православие и мир".
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Суббота, 04.01.2020, 14:55 | Сообщение # 134
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2234
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата Елена_Гатчинская ()
Еще их называют гениями.

Согласен. Лично я просветлённый.


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
Олег_ШДата: Воскресенье, 05.01.2020, 18:30 | Сообщение # 135
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 765
Статус: Оффлайн
Может скоро прочитаем что-то типа: "Профессор Осипов: репортаж из ада".   wacko

– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
Старый форум ПРАВМИР » Тематические форумы » Мир веры » Профессор Осипов о попадании в ад:
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020
uCoz