Старый ПравМир
Понедельник, 28.09.2020, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Что такое спасение в разных конфессиях? Профессор Осипов - Страница 14 - Старый форум ПРАВМИРРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Старый форум ПРАВМИР » Тематические форумы » Мир веры » Что такое спасение в разных конфессиях? Профессор Осипов
Что такое спасение в разных конфессиях? Профессор Осипов
VeteranДата: Суббота, 18.01.2020, 12:49 | Сообщение # 196
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 6392
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Цитата Анна_С ()
Нет, это не бесовщина.

"Имя, сестра! Имя!!" (С)

Назовите хоть одно имя того "безгрешно рожденного" и "не имеющего греха", который сознательно пребывает вне Церкви и не нуждается в вере во Христа, поскольку и так прямёхонько попадёт в рай. 
Приведите один-единственный пример и я признаю свою неправоту.


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
Олег_ШДата: Суббота, 18.01.2020, 13:43 | Сообщение # 197
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1592
Статус: Оффлайн
Цитата монах_Лев ()
А не слабо ли Вам выступить против Осипова с открытым забралом?Неэтично возражать оппоненту, когда он не может ответить.

Это  вы Осипову скажите, когда он поливает грязью католических святых, которые ему ответить уже не могут. Или "своим" можно всё?  wink

Добавлено (18.01.2020, 13:49)
---------------------------------------------
Цитата монах_Лев ()
По-Вашему, католики, лютеране и православные имеют одну и ту же теорию спасения?
Католики и лютеране еще в 1999 году пришли к согласию, что у них друг с другом нет разногласий в вопросе спасения и официально сняли все взаимные анафемы 16 века по этому вопросу.
Что касается православных, то у нас никогда и не было какого-то особого, своего, своеобразного учения. Учение у нас католическое, у них содранное. Как и многое другое кстати (например, о Таинствах). Так что, по сути у всех трех конфессий учение одно. Просто у православных оно очень путанное, здесь все завязано на цитатах святых, а они у них были  разные. Я  уже приводил цитату из молитвы св. Макария  Великого из Утреннего правила. Приведу еще раз, ибо это чистейшее лютеранское понимание спасения:  ". И снова, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по благодати! Ведь если быТы за дела мог спасти меня, это не было бы благодатью и даром, но скорее долгом.Так, богатый состраданием и неизреченный в милости, - ибо Ты сказал, о Христе мой: “Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки”. Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, - то вот, я верую, спаси меня, ибо Ты - Бог мой и Создатель. Да зачтется же мне вера вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но вместо всех их пусть будет довольно этой веры моей, - пусть она отвечает, пусть она оправдает меня,
пусть она покажет меня участником славы Твоей вечной".

Добавлено (18.01.2020, 13:53)
---------------------------------------------

Цитата монах_Лев ()
Вы утверждаете, что все, кто верит в Христа, как своего спасителя спасутся.Тогда объясните, почему не спаслись пять дев юродивых, чего им не хватило?

Вы меня извините, возможно, склероз или что иное (не хочу обидеть вас), но я раза три или четыре объяснял эту притчу и даже приводил объяснения св. отцов. Больше не буду, не просите. Поищите сами.

Добавлено (18.01.2020, 13:58)
---------------------------------------------

Цитата монах_Лев ()
А может такой, не верующий во Христа, спастись?

 Согласно Новому Завету, верующий на  Суд не приходит, а неверующий будет судим по делам. Сможет ли он оправдаться своими делами на этом суде, я не знаю, но сомневаюсь. В любом случае я верю, что для таких людей, возможно, и не будет рая, но и в ад они не попадут. Возможно, согласно собственной вере - просто  исчезнут.
Но это все  не более, чем мои рассуждения. Нам сказано - не судите, ибо есть Судия и без нас.


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")

Сообщение отредактировал Олег_Ш - Суббота, 18.01.2020, 13:50
 
Наталья07Дата: Суббота, 18.01.2020, 13:59 | Сообщение # 198
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 6552
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
Приведу еще раз, ибо это чистейшее лютеранское понимание спасения:  ". И снова, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по благодати! Ведь если быТы за дела мог спасти меня, это не было бы благодатью и даром, но скорее долгом.Так, богатый состраданием и неизреченный в милости, - ибо Ты сказал, о Христе мой: “Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки”. Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, - то вот, я верую, спаси меня, ибо Ты - Бог мой и Создатель. Да зачтется же мне вера вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но вместо всех их пусть будет довольно этой веры моей, - пусть она отвечает, пусть она оправдает меня,пусть она покажет меня участником славы Твоей вечной".

Так это слова из одной нашей ежедневной молитвы.
 
Олег_ШДата: Суббота, 18.01.2020, 14:11 | Сообщение # 199
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1592
Статус: Оффлайн
Цитата МихаилКН ()
Митрополит Сурожский Антоний (Блум)
А  вот, например,  блаж. Феофилакт Болгарский пишет, что «под образом дев Господь предлагает притчу о милостыне». Он отмечает, что хотя девство является высокой добродетелью, но «сребролюбие — страсть не неизбежная и не естественная». По его мнению, сон дев означает физическую смерть человека, а приход жениха символизирует Второе Пришествие Христа. Светильники он называет человеческими душами, которым нужен елей, т.е. милостыня. В отношении неразумных дев Феофилакт говорит, что «они ушли к продающим, чтобы купить елея, означают то, что они в душе своей обратились к бедным и стали размышлять о том, какое доброе дело — милостыня и как они по своему безумию грешили против этой добродетели». Когда же они вернулись и увидели запертую дверь, то это, по его толкованию, означает, что после смерти уже нет времени для покаяния.


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
Наталья07Дата: Суббота, 18.01.2020, 14:13 | Сообщение # 200
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 6552
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
вот, например,  блаж. Феофилакт Болгарский пишет, что «под образом дев Господь предлагает притчу о милостыне». Он отмечает, что хотя девство является высокой добродетелью, но «сребролюбие — страсть не неизбежная и не естественная». По его мнению, сон дев означает физическую смерть человека, а приход жениха символизирует Второе Пришествие Христа. Светильники он называет человеческими душами, которым нужен елей, т.е. милостыня. В отношении неразумных дев Феофилакт говорит, что «они ушли к продающим, чтобы купить елея, означают то, что они в душе своей обратились к бедным и стали размышлять о том, какое доброе дело — милостыня и как они по своему безумию грешили против этой добродетели». Когда же они вернулись и увидели запертую дверь, то это, по его толкованию, означает, что после смерти уже нет времени для покаяния.

Вот! Об этом я вчера и писала, о таком толковании. Елей - это милостыня, добрые дела, которыми с другими поделиться не получится и которые надо успевать делать в земной жизни.
 
VeteranДата: Суббота, 18.01.2020, 14:17 | Сообщение # 201
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 6392
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
Согласно Новому Завету, верующий на Суд не приходит, а неверующий будет судим по делам.

Что-то плоховато у Вас с Новым Заветом, профессор. Согласно Иоанну 3:18  неверующий уже осужден.


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
Михаил_Дата: Суббота, 18.01.2020, 14:17 | Сообщение # 202
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 909
Статус: Оффлайн
Цитата Нора_Ли ()
...когда человек говорит о страданиях ближних "от себя": "я не могу это видеть" и т.п. сообщения о собственных эмоциональных реакциях, а не о страданиях  ближнего.Будьте уверены - он их так и воспринимает. На первом месте  его собственные дискомфортные чувства. Сам же он думает о себе, что добр и сострадателен.
Как же определить истинность своей сострадательности?
Цитата Нора_Ли ()
Дело в том, что первично: собственный эмоциональный дискомфорт или  желание помочь нуждающемуся в помощи.
Имеете в виду "да задолбал меня этот алкаш-попрошайка -- на, возьми, только отвяжись."?


«И скоро мне отбой споёт труба крылатого горниста,
И ткани сердца разорвёт горячий гвоздь, контрольный выстрел».
Прот. Олег Скобля. «Реквием».
 
Олег_ШДата: Суббота, 18.01.2020, 15:54 | Сообщение # 203
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1592
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Что-то плоховато у Вас с Новым Заветом, профессор. Согласно Иоанну 3:18  неверующий уже осужден.
 
А Суд уже был? Или вы образную речь от прямой не отличаете? А  с НЗ у меня очень хорошо:

11 Ибо нет лицеприятия у Бога. 
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. 
(Рим.2:11-16)


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
VeteranДата: Суббота, 18.01.2020, 17:47 | Сообщение # 204
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 6392
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Здесь про подзаконных и беззаконных, а не верующих и неверующих. Неверующие уже осуждены.

Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Суббота, 18.01.2020, 17:48 | Сообщение # 205
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 5232
Репутация: 34
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Неверующие уже осуждены.

Ветераном.


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
VeteranДата: Суббота, 18.01.2020, 18:09 | Сообщение # 206
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 6392
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."

Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
Олег_ШДата: Суббота, 18.01.2020, 18:22 | Сообщение # 207
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1592
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Здесь про подзаконных и беззаконных, а не верующих и неверующих. Неверующие уже осуждены.

То есть язычники - это верующие?

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Добавлено (18.01.2020, 18:23)
---------------------------------------------

Цитата Veteran ()
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."
 
Спрошу еще раз: до суда осужден? А  Суд тогда зачем? Бюрократию разводить?


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
VeteranДата: Суббота, 18.01.2020, 18:32 | Сообщение # 208
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 6392
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
А Суд тогда зачем? Бюрократию разводить?

А Вам-то чего волноваться, если верующий? ))
Там спросите, зачем и почему.


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
Олег_ШДата: Суббота, 18.01.2020, 18:34 | Сообщение # 209
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1592
Статус: Оффлайн
То есть, не знаете. ))

– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
VeteranДата: Суббота, 18.01.2020, 18:42 | Сообщение # 210
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 6392
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
То есть, не знаете. ))

"«А неверующий уже осужден».
Как? Во-первых, потому, что и самое неверие есть осуждение; ибо быть вне света - одно только это - величайшее наказание. Потом, хотя здесь не отдается еще в геенну, но здесь соединил все, что доводит до будущего наказания; подобно тому, как и убийца, хотя бы не был приговорен к наказанию приговором судьи, осужден сущностью дела. И Адам умер в тот же день, в который вкусил от запрещенного дерева; хотя он был жив, но по приговору и по существу дела был мертв. Итак, всякий неверующий уже здесь осужден, как несомненно подлежащий наказанию и не имеющий прийти на суд, по сказанному: не воскреснут нечестивии на суд (Пс.1:5). Ибо от нечестивых не потребуется отчет, как и от диавола: они воскреснут не на суд, а на осуждение."
Св. Феофилакт Болгарский


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.

Сообщение отредактировал Veteran - Суббота, 18.01.2020, 18:44
 
Старый форум ПРАВМИР » Тематические форумы » Мир веры » Что такое спасение в разных конфессиях? Профессор Осипов
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020
uCoz