Старый ПравМир
Понедельник, 17.02.2020, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Франциск Ассизский - типичный католический лжесвятой - Страница 52 - Старый форум ПРАВМИРРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Старый форум ПРАВМИР » Тематические форумы » Мир веры » Франциск Ассизский - типичный католический лжесвятой (Профессор Осипов А.И.)
Франциск Ассизский - типичный католический лжесвятой
Сергей-Такой-ДеньДата: Суббота, 08.02.2020, 17:04 | Сообщение # 766
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2604
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата Наталья07 ()
С его точкой зрения об отсутствии мытарств согласны?

А вдруг они есть?


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
монах_ЛевДата: Суббота, 08.02.2020, 17:08 | Сообщение # 767
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 992
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Наталья07 ()
С его точкой зрения об отсутствии мытарств согласны?
С мытарствами Феодоры не согласен, Господу ни к чему устраивать испытания, чтобы узнать склонности души.


С поклоном и любовью, монах Лев
 
Олег_ШДата: Суббота, 08.02.2020, 17:09 | Сообщение # 768
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1127
Статус: Оффлайн
Цитата монах_Лев ()
Это метафоры и аналогии?

Посудите сами.

Цитата монах_Лев ()
Бог един

То, что Бог один (един -  это неправильный перевод с древнегреческого) ничего не говорит о том, каков Бог и вообще что такое Бог.

Цитата монах_Лев ()
Бог - вседержитель

А  что это конкретно значит?

Цитата монах_Лев ()
Бог-отец сотворил этот дольний мир и мир горний, всё, что мы видим, и что не видим

Как сотворил, когда сотворил, что значит вообще это - ничего конкретного.

Цитата монах_Лев ()
Бог-отец извечно рождает Сына и испускает Святого Духа


А вообще - да, это чистый антропорфизм.


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")

Сообщение отредактировал Анна_С - Суббота, 08.02.2020, 20:53
 
Елена_МихейлисДата: Суббота, 08.02.2020, 17:10 | Сообщение # 769
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2722
Статус: Онлайн
Цитата Сергей-Такой-День ()
А вдруг они есть?

Какой в них смысл?
 
Наталья07Дата: Суббота, 08.02.2020, 17:15 | Сообщение # 770
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 3430
Статус: Оффлайн
Цитата монах_Лев ()
С мытарствами Феодоры не согласен, Господу ни к чему устраивать испытания, чтобы узнать склонности души.
Ох, как хочется, чтобы не было этого странного морока для людей, для всех. Вы читали мнение Худиева по этому вопросу? На мой взгляд, очень толково все обосновал.
 
монах_ЛевДата: Суббота, 08.02.2020, 17:19 | Сообщение # 771
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 992
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
Посудите сами.
Согласен, утверждения не совсем конкретные, но всё-таки положительные, а не отрицательные.
Мне всегда было не очень понятно, как можно утверждать что-то о чём-то апофатически.   Пока Вы не использовали катафатических утверждений, вообще непонятно, о чём речь.


С поклоном и любовью, монах Лев

Сообщение отредактировал монах_Лев - Суббота, 08.02.2020, 17:20
 
SvetlanaДата: Суббота, 08.02.2020, 17:41 | Сообщение # 772
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1287
Статус: Оффлайн
Цитата монах_Лев ()
Мне всегда было не очень понятно, как можно утверждать что-то о чём-то апофатически.

"Апофати́ческое богословие (от греч. ἀπόφασις — отказ, отрицание) – формат богословия, в рамках которого о Боге Самом в Себе и о Его проявлениях в мире говорится в отрицательных терминах и выражениях (Бог не видим, не познаваем, не ограничивается пространством, временем и пр.)". "Бог не познаваем" - утверждение? Утверждение. Но оно апофатическое.


----------------------------------------------

Желаю всем перестать осуждать (осуждальщикам). Хотя бы начать пытаться. Иначе в ад. А оно вам надо?
 
ПотапычДата: Суббота, 08.02.2020, 17:44 | Сообщение # 773
Местный
Группа: Друзья
Сообщений: 97
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Цитата монах_Лев ()
С мытарствами Феодоры не согласен, Господу ни к чему устраивать испытания, чтобы узнать склонности души.

"Даже если отвергнуть авторитет «Мытарств блаженной Феодоры» (а он признавался всеми великими догматистами XIX–XX века: митр. Макарием (Булгаковым), архиеп. Сильвестром (Малиновским), прот. Н. Малеванским, преп. Иустином (Поповичем), прот. Михаилом Помазанским), все равно существует согласие святых Отцов по этому вопросу.
Это и древние мученики, которые молились Богу о том, чтобы миновать нападения демонов (св. мч. Евстратий), и видели сами эти нападения (мц. Перпетуя). Это и Ипполит Римский, и великие каппадокийцы (ясно об этом учит Василий Великий и Григорий Нисский), и Златоуст, и Августин, и Афанасий Александрийский. Очень подробно о мытарствах пишут святители Кирилл Александрийский и Григорий Двоеслов, папа Римский. Причем авторитет Послания первого таков, что уже несколько столетий оно печатается в Следованной Псалтири.
Я уже не говорю про бесчисленных отцов 2 тысячелетия, которые в один голос говорят о реальности мытарств (это и Марк Ефесский[1], и Димитрий Ростовский, и Игнатий (Брянчанинов), и Феофан Затворник). Уже не приходится говорить про то, что отцы пустыни, «мастера искусства святости», начиная с преп. Антония Великого и оканчивая Оптинскими старцами, подробнейшим образом описывают это грядущее страшное испытание. ...

В заключение хотелось бы напомнить всем критикам мудрые слова святителя Феофана Затворника: «как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать»[3].
Много вреда приводит ложные учения человеку, но особенно губительным является искажение частной эсхатологии.
Если человек ошибется в вопросах нынешнего действия демонов в мире людей и подпадет из-за этого под их бич, то у него есть верный путь к спасению. — Он прибежит к Таинствам Церкви, и бесы убегут от него.
Но даже если человек убедит себя в том, что последние достижения религиоведения и филологии доказывают, что мытарств не существует, то ему все равно придется с ними столкнуться. Но будет уже поздно, после смерти нет покаяния. ..."

https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/1056
 
Олег_ШДата: Суббота, 08.02.2020, 17:45 | Сообщение # 774
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1127
Статус: Оффлайн
Цитата монах_Лев ()
Согласен, утверждения не совсем конкретные, но всё-таки положительные, а не отрицательные.

Да, но практически ничего не говорящие о природе Бога, о том, кто Он и зачем. Мы даже толком не знаем, зачем ему люди, чтобы с ними возиться.
Катафатика необходима, без катафатики нельзя вообще ничего положительного о Боге сказать. Но при этом теолог помнит, что любые катафатические высказывания о Боге не истина, а метафора, аналогия, иносказание, антропоморфизм...

Добавлено (08.02.2020, 17:48)
---------------------------------------------
Цитата Svetlana ()
"Апофати́ческое богословие (от греч. ἀπόφασις — отказ, отрицание) – формат богословия, в рамках которого о Боге Самом в Себе и о Его проявлениях в мире говорится в отрицательных терминах и выражениях (Бог не видим, не познаваем, не ограничивается пространством, временем и пр.)". "Бог не познаваем" - утверждение? Утверждение. Но оно апофатическое.

Да утверждения, но отрицательные, а не положительные, как в катафатике.

Добавлено (08.02.2020, 17:50)
---------------------------------------------

Цитата Потапыч ()
а он признавался всеми великими догматистами XIX–XX века
 А  догматисты - что за звери такие?))))


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")

Сообщение отредактировал Олег_Ш - Суббота, 08.02.2020, 17:48
 
монах_ЛевДата: Суббота, 08.02.2020, 17:51 | Сообщение # 775
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 992
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Svetlana ()
"Бог не познаваем" - утверждение? Утверждение. Но оно апофатическое.
Прежде всего, мы должны договориться, о чём мы говорим.   Если о Боге, то мы должны договориться, что или кого мы имеем в виду.   Апофатически нельзя договориться о чём-то или о ком-то положительно.

Добавлено (08.02.2020, 17:59)
---------------------------------------------

Цитата Олег_Ш ()
Да, но практически ничего не говорящие о природе Бога, о том, кто Он и зачем.
Это так, и это потому, что мы ничего не можем знать о природе Бога.
И всё-таки, для себя мы должны совершенно прямо, а не метафорически, назвать Бога творцом вселенной, причиной всего сущего и вседержителем, то есть создателем законов природы и властителем судеб человеческих.


С поклоном и любовью, монах Лев
 
Олег_ШДата: Суббота, 08.02.2020, 18:20 | Сообщение # 776
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1127
Статус: Оффлайн
Цитата монах_Лев ()
И всё-таки, для себя мы должны совершенно прямо, а не метафорически, назвать Бога творцом вселенной, причиной всего сущего и вседержителем, то есть создателем законов природы и властителем судеб человеческих.

А почему должны-то? И, главное - кому должны?


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")

Сообщение отредактировал Олег_Ш - Суббота, 08.02.2020, 18:20
 
монах_ЛевДата: Суббота, 08.02.2020, 18:24 | Сообщение # 777
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 992
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
А почему должны-то? И, главное - кому должны?
Должны, если хотим создать науку о Боге.  Должны, если хотим познать Бога в той мере, в которой Он нам открылся.
Поскольку Он нам открылся, значит Он хочет, чтобы мы Его познали в этой мере, то есть мы должны Богу.


С поклоном и любовью, монах Лев
 
Олег_ШДата: Суббота, 08.02.2020, 18:28 | Сообщение # 778
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1127
Статус: Оффлайн
Цитата монах_Лев ()
Должны, если хотим создать науку о Боге.
 
Наука опирается на факты, а фактов нет.

Добавлено (08.02.2020, 18:29)
---------------------------------------------

Цитата монах_Лев ()
Должны, если хотим познать Бога в той мере, в которой Он нам открылся.

А  Он нам открылся?


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Суббота, 08.02.2020, 18:56 | Сообщение # 779
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2604
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
А  Он нам открылся?

Мне открылся.


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
SvetlanaДата: Суббота, 08.02.2020, 20:39 | Сообщение # 780
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 1287
Статус: Оффлайн
Цитата монах_Лев ()
Прежде всего, мы должны договориться, о чём мы говорим.   Если о Боге, то мы должны договориться, что или кого мы имеем в виду.   Апофатически нельзя договориться о чём-то или о ком-то положительно.

Мы по-любому говорим о Боге. Вопрос - как мы о Нём говорим. Как описываем. Можно апофатически, можно катафатически. Если вторым способом - придраться могут. Мол, что вы можете знать, утверждать о Боге, а апофатически - это красиво - и придраться не к чему и вроде как всё равно утверждение делаешь. Хотя - кто хочет - всё равно придерётся. ))

Добавлено (08.02.2020, 20:47)
---------------------------------------------

Цитата монах_Лев ()
Если о Боге, то мы должны договориться, что или кого мы имеем в виду.

Тут люди не могут договориться о стране - что они имеют в виду, а уж о Боге... Катафатика это не всегда плохо. Разве плохо сказать, что Бог - это любовь, высшая справедливость, милосердие? Чисто психологически - человеку свойственно что-то утверждать, а не что-то отрицать. Поэтому так много навешивают Богу всего. Это ж классно - сказать - вы не верите в такого Бога (который посылает смерть и т. п.)? Так мы тоже в такого не верим! Апофатика - это осторожность, как по мне. И то, и другое верно. Нужно применять по ситуации, сочетать. Как с икономией и акривией.

Добавлено (08.02.2020, 20:49)
---------------------------------------------

Цитата монах_Лев ()
Апофатически нельзя договориться о чём-то или о ком-то положительно.

Можно отсечь всё неверное. А зачем обязательно договариваться о ком-то или о чём-то положительно? Главное, что договорились. )

Добавлено (08.02.2020, 20:52)
---------------------------------------------

Цитата монах_Лев ()
Должны, если хотим создать науку о Боге.
 
Создана уже. Богословие. И там есть и катафатика, и апофатика.


----------------------------------------------

Желаю всем перестать осуждать (осуждальщикам). Хотя бы начать пытаться. Иначе в ад. А оно вам надо?
 
Старый форум ПРАВМИР » Тематические форумы » Мир веры » Франциск Ассизский - типичный католический лжесвятой (Профессор Осипов А.И.)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020
uCoz