Старый ПравМир
Воскресенье, 06.12.2020, 01:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Что такое святость - профессор Осипов А.И. - Старый форум ПРАВМИРРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Старый форум ПРАВМИР » Тематические форумы » Мир веры » Что такое святость - профессор Осипов А.И.
Что такое святость - профессор Осипов А.И.
Сергей-Такой-ДеньДата: Воскресенье, 19.01.2020, 12:54 | Сообщение # 1
Путинец
Группа: Друзья
Сообщений: 6749
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Профессор Осипов А.И.

        СВЯТОСТЬ
        Широкий анализ понятия святости дает в своем "Столпе…" священник Павел Флоренский. Приведем здесь некоторые его мысли.
        "Когда мы говорим о святой Купели, о святом Мире, о Святых Дарах, о святом Покаянии, о святом Браке, о святом Елее… и так далее, и так далее и, наконец, о Священстве, каковое слово уже включает в себя корень "свят", то мы прежде всего разумеем именно неотмирность всех этих Таинств. Они - в мире, но не от мира… И такова именно первая, отрицательная грань понятия о святости. И потому, когда вслед за Таинствами мы именуем святым многое другое, то имеем в виду именно особливостъ, отрезанность от мира, от повседневного, от житейского, от обычного - того, что называем святым… Посему, когда Бог в Ветхом Завете называется Святым, то это значит, что речь идет о Его надмирности, о Его трансцендентности миру…
        И в Новом Завете, когда множество раз апостол Павел называет в своих посланиях современных ему христиан святыми, то это означает в его устах, прежде всего, выделенность христиан из всего человечества…
        Несомненно, в понятии святости мыслится, вслед за отрицательною стороною ее, сторона положительная, открывающая в святом реальность иного мира…
        Понятие святости имеет полюс нижний и полюс верхний и в нашем сознании непрестанно движется между этими полюсами, восходя вверх и нисходя обратно… И лествица эта, проходимая снизу вверх, мыслится как путь отрицания мира… Но она может рассматриваться и как проходимая в направлении обратном. И тогда она будет мыслиться как путь утверждения мировой реальности через освящение этой последней "[6].
        Таким образом, по мысли отца Павла, святость это, во-первых, чуждость по отношению к миру греха, отрицание его. Во-вторых - она конкретное положительное содержание, ибо природа святости Божественна, она онтологически утверждена в Боге. В то же время, святость, подчеркивает он, - не моральное совершенство, хотя она и соединена с ним неразрывно, но - "соприсносущпость неотмирным энергиям". Наконец, святость есть не только отрицание, отсутствие всякого зла и не только явление иного мира, Божественного, но и незыблемое утверждение "мировой реальности через освящение этой последней".

        Эта, третья, сторона святости говорит о том, что она является силой, преображающей не только человека, но и мир в целом так, что будет Бог все во всем (1 Кор. 15, 28). В конечном счете, все творение должно стать иным (И увидел я новое небо и новую землю - От. 21, 1) и являть собой Бога. Но в этом процессе со стороны творения активную роль может играть только человек, потому на него возлагается вся полнота ответственности за тварь (Рим. 8, 19–21). И здесь с особой силой открывается значение святых, ставших в условиях земного бытия начатком (Рим. 11;16) будущего всеобщего и полного освящения.

        Святые - это, прежде всего, иные[7] люди, отличные от живущих по стихиям мира сего, а не по Христу (Кол.2,8). Иные потому, что они борются и с помощью Божией побеждают "похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую" (1Ин.2,16), - все то, что порабощает людей мира сего. В этой выделенности святых из мира троякой похоти, из атмосферы греха, можно видеть одну из принципиальных характеристик святости и единство первоначального апостольского и церковно-традиционного ее понимания.


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
Елена_МихейлисДата: Воскресенье, 19.01.2020, 12:55 | Сообщение # 2
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 5294
Статус: Оффлайн
Тогда кто такие христиане?
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Воскресенье, 19.01.2020, 12:59 | Сообщение # 3
Путинец
Группа: Друзья
Сообщений: 6749
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Цитата Елена_Михейлис ()
Тогда кто такие христиане?

Христиане - люди, входящие в Православную Церковь.


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
Елена_МихейлисДата: Воскресенье, 19.01.2020, 15:12 | Сообщение # 4
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 5294
Статус: Оффлайн
Цитата Сергей-Такой-День ()
Христиане - люди, входящие в Православную Церковь.

То есть, апостолы заблуждались?
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Воскресенье, 19.01.2020, 15:57 | Сообщение # 5
Путинец
Группа: Друзья
Сообщений: 6749
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Цитата Елена_Михейлис ()
То есть, апостолы заблуждались?

Нет.


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
МихаилКНДата: Воскресенье, 19.01.2020, 16:05 | Сообщение # 6
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 5493
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Святой - это тот, в котором отобразился Христос, но не так, как Он отображается в каждом человеке, а особым, явным образом. Профессор Осипов или кто-то ещё могут писать простыни на эту тему, от этого никому не холодно и не жарко. А вот мне достаточно посмотреть на митрополита Антония Сурожского, на о. Георгия Чистякова, на фотографию о. Софрония Сахарова, послушать, почитать их, - и всё становится понятно без слов. И, помимо этого опыта,  я верю Церкви, которая прославляет в лике святых разных людей. Хотя тут бывают и ошибки, о чём свидетельствуют ряд деканонизаций слишком поспешно канонизированных людей. И, конечно же, у Бога больше святых, чем их прославила Церковь. Я думаю, во много раз больше. И Церковь своим соборным разумом это признаёт и исповедует.

Но есть и другое значение этого слова, звучащее на каждой литургии - "Святая - святым!" То есть всем христианам, людям, по слову Апостола, "взятым в удел", избранным Богом, верующим.


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев


Сообщение отредактировал МихаилКН - Воскресенье, 19.01.2020, 16:08
 
VeteranДата: Воскресенье, 19.01.2020, 18:56 | Сообщение # 7
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 7719
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Цитата МихаилКН ()
...А вот мне достаточно посмотреть... послушать, почитать - и всё становится понятно без слов.

Без соборных решений Церкви такие выводы запросто могут оказаться ошибочными.
Святым страстотерпцам святость Григория Ефимовича была совершенно очевидна, и что с того?


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
МихаилКНДата: Воскресенье, 19.01.2020, 19:13 | Сообщение # 8
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 5493
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Без соборных решений Церкви такие выводы запросто могут оказаться ошибочными.

Могут. Но мне некогда ждать соборных решений Церкви, жизни не хватит. А они - наши современники. Зачем же насиловать себя, всё подвергая сомнению и всего боясь? Так и фарисеи боялись Христа. А смотришь на этих людей - и молиться хочется - Христу. Не думаю, что Вы всерьёз сравниваете с ними Распутина.

Простите, я не могу вот так всё время думать и поступать, как чеховский Беликов ("Человек в футляре"): "Как бы чего не вышло!"


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев


Сообщение отредактировал МихаилКН - Воскресенье, 19.01.2020, 19:13
 
VeteranДата: Воскресенье, 19.01.2020, 20:10 | Сообщение # 9
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 7719
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Цитата МихаилКН ()
Не думаю, что Вы всерьёз сравниваете с ними Распутина.

Почему бы не сравнить?
Распутина считали святым люди, которые сами канонизированы Церковью.
О митрополите Антонии и архимандрите Софронии таких свидетельств от святых не имеется.  
В отличие от этих двух, Распутин (который был верующим христианином) принял мученическую смерть от рук людей, которые, вне всякого сомнения, были безбожниками. Убивали его, между прочим, во время его молитвы перед распятием (по воспоминанию Феликса Юсупова).
Я не о святости, а просто о фактах.


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
МихаилКНДата: Воскресенье, 19.01.2020, 20:41 | Сообщение # 10
Староста
Группа: Друзья
Сообщений: 5493
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Почему бы не сравнить?


Действительно. Сходство просто поразительное. Не отличишь.


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев
 
Михаил_Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 22:37 | Сообщение # 11
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 909
Статус: Оффлайн
Сергей, ну, даже если уточним мы, что такое святость -- какой конкретный результат получим?
Цитата МихаилКН ()
Профессор Осипов или кто-то ещё могут писать простыни на эту тему, от этого никому не холодно и не жарко
Согласен: нам эти "простыни" святости прибавят ли? Но, может, А.Осипов отвечал на заданный вопрос?
Цитата МихаилКН ()
мне достаточно посмотреть на митрополита Антония Сурожского, на о. Георгия Чистякова, на фотографию о. Софрония Сахарова, послушать, почитать их, - и всё становится понятно без слов
Да, где-то так, но стараюсь на всякий случай употреблять слова человек праведной жизни. Например, о. Николай Гурьянов.
Цитата МихаилКН ()
смотришь на этих людей - и молиться хочется - Христу. Не думаю, что Вы всерьёз сравниваете с ними Распутина
У меня такое вот как бы раздвоение: есть о. Николай Гурьяноа, а есть и Г.Распутин, которого о. Николай почитал.


«И скоро мне отбой споёт труба крылатого горниста,
И ткани сердца разорвёт горячий гвоздь, контрольный выстрел».
Прот. Олег Скобля. «Реквием».
 
Старый форум ПРАВМИР » Тематические форумы » Мир веры » Что такое святость - профессор Осипов А.И.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020
uCoz