Старый ПравМир
Понедельник, 09.12.2019, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Общая беседка: болтаем о том, о сем - Страница 79 - Старый форум PRAVMIR.RUРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Старый форум PRAVMIR.RU » Тематические форумы » Беседка » Общая беседка: болтаем о том, о сем
Общая беседка: болтаем о том, о сем
SvetlanaДата: Понедельник, 02.12.2019, 15:37 | Сообщение # 1171
Профессор
Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Статус: Оффлайн
Цитата Наталья07 ()
Никто, даже святые, не достигали состояния безгрешности.

Кто вам такое сказал? Вообще-то это и есть цель христианина.

"Человек, который приобрел бесстрастие, тем самым приблизился к Богу и соединился с Ним. С другой стороны, само его общение с Богом является свидетельством его бесстрастия. Согласно учению отцов, бесстрастие есть "здравие душам" (Преп. Фалассий). Если страсти являются болезнью души, то бесстрастие – это ее здоровое состояние. Бесстрастие есть "воскресение души прежде воскресения тела" (Леств. 29:4). Бесстрастен тот, "кто тело сделал нетленным, ум возвысил превыше всякой твари, все же чувства покорил уму, а душу свою представил лицу Господню" (Леств. 29:3). Бесстрастие есть вход в землю обетованную (Преп. Илия Екдик). "Приблизившийся к пределам бесстрастия правые о Боге и естествах вещей творит умозрения и, от красоты тварей, соразмерно со своей чистотою, востекая к Творцу, приемлет светолития Духа" (Св. Никита Стифат). Иными словами, бесстрастие имеет великую ценность и превозносится святыми отцами как освобождение ума. Если страсти порабощают и пленяют ум, то бесстрастие освобождает его, препровождая к ведению сущего и Бога".

Добавлено (02.12.2019, 15:42)
---------------------------------------------

Цитата Елена_Михейлис ()
Svetlana, никогда Церковь такому не учила. Мы знаем одного безгрешного Человека. Вам еще кто-то известен?

Вы плохо знаете учение Церкви. Христос не совершил ни одного греха - в этом смысле Он единый безгрешен. А святые совершали много грехов, некоторые очень много - и только потом достигли бесстрастия.


----------------------------------------------

Желаю всем перестать осуждать (осуждальщикам). Хотя бы начать пытаться. Иначе в ад. А оно вам надо?


Сообщение отредактировал Svetlana - Понедельник, 02.12.2019, 15:40
 
Елена_МихейлисДата: Понедельник, 02.12.2019, 15:53 | Сообщение # 1172
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1694
Статус: Оффлайн
Цитата Svetlana ()
Вы плохо знаете учение Церкви. Христос не совершил ни одного греха - в этом смысле Он единый безгрешен. А святые совершали много грехов, некоторые очень много - и только потом достигли бесстрастия.

Ваша самоуверенность поразительна. Нет возможности заниматься элементарной катехизацией
Безгрешность мнимая
..кто из вас без греха, первый брось на неё камень. Ин.8,7

Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Иов.14,3

Кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего»? Притч.20,9

Бог верен, а всякий человек лжив. Рим.3,4

Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Мих.7,2

Всё вообще создал Живущий вовеки; Господь один праведен. Сир.18,1

..как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога;

все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Рим.3,10–12

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы. Екк.7,20
Вп. Павлу тоже было далеко до проповедуемой вами безгрешности


Сообщение отредактировал Елена_Михейлис - Понедельник, 02.12.2019, 15:57
 
SvetlanaДата: Понедельник, 02.12.2019, 16:01 | Сообщение # 1173
Профессор
Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Статус: Оффлайн
Цитата Елена_Михейлис ()
Нет возможности заниматься элементарной катехизацией

Займитесь своей для начала. Азов не знаете. Какой смысл в надёрганных вами цитатах? Без контекста, без толкования. Разве это секрет, что надёргать можно всё, что угодно? Протестанты именно так и делают.


----------------------------------------------

Желаю всем перестать осуждать (осуждальщикам). Хотя бы начать пытаться. Иначе в ад. А оно вам надо?
 
Елена_МихейлисДата: Понедельник, 02.12.2019, 16:06 | Сообщение # 1174
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1694
Статус: Оффлайн
Svetlana, продолжу. Послание к Риилянаи 7 глава
мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

14Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Предыдущая книга

Следующая книга

« Предыдущая глава

Следующая глава »

days@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Добавлено (02.12.2019, 16:08)
---------------------------------------------
Цитата Svetlana ()
Займитесь своей для начала. Азов не знаете. Какой смысл в надёрганных вами цитатах? Без контекста, без толкования. Разве это секрет, что надёргать можно всё, что угодно? Протестанты именно так и делают.

Азбука.ру - протестанский сайт? Этот текст взят оттуда без изменений hands
Сколько еретиков на форуме! Ужас

Добавлено (02.12.2019, 16:12)
---------------------------------------------
Svetlana, "Святые всегда оставались обычными людьми со своими привычками, сложными моментами в биографии, за которые они горько каялись, и человеческими немощами. В церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православному считать, что святые безгрешны." https://www.pravmir.ru/svyatymi-ne-rozhdayutsya/

Добавлено (02.12.2019, 16:15)
---------------------------------------------
Svetlana, а самое главное - вслушивайтесь в слова литургии. Если на остальное времени нет.

Сообщение отредактировал Елена_Михейлис - Понедельник, 02.12.2019, 16:14
 
SvetlanaДата: Понедельник, 02.12.2019, 16:20 | Сообщение # 1175
Профессор
Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Статус: Оффлайн
Это, видимо, про вас:

"Преподобный Симеон Новый Богослов, отвечая на обвинения тех, кто утверждал, будто человеку невозможно испытать эти вышеестественные состояния и освободиться от влияния плоти, писал, что тот, кто сам не является бесстрастным, не только не знает, что такое бесстрастие, "но и поверить не может, что такое существует на земле"".


----------------------------------------------

Желаю всем перестать осуждать (осуждальщикам). Хотя бы начать пытаться. Иначе в ад. А оно вам надо?
 
Елена_МихейлисДата: Понедельник, 02.12.2019, 16:24 | Сообщение # 1176
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1694
Статус: Оффлайн
Svetlana, ну право, стыдно. Надоело прописные истины объяснять. Попробуйте сами понять вашу цитату. Давайте. Я в вас верю

Сообщение отредактировал Елена_Михейлис - Понедельник, 02.12.2019, 16:25
 
SvetlanaДата: Понедельник, 02.12.2019, 16:25 | Сообщение # 1177
Профессор
Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Статус: Оффлайн
Цитата Елена_Михейлис ()
В церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православному считать, что святые безгрешны."

Для вас не составит труда привести сей канон - не так ли?


----------------------------------------------

Желаю всем перестать осуждать (осуждальщикам). Хотя бы начать пытаться. Иначе в ад. А оно вам надо?
 
Елена_МихейлисДата: Понедельник, 02.12.2019, 16:28 | Сообщение # 1178
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1694
Статус: Оффлайн
Svetlana, даже не подумаю. ЭТО ГЕ МОИ СЛОВА. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ С ПРЕТЕНЗИЯМИ.
 
SvetlanaДата: Понедельник, 02.12.2019, 16:34 | Сообщение # 1179
Профессор
Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Статус: Оффлайн
Цитата Елена_Михейлис ()
Svetlana, даже не подумаю. ЭТО ГЕ МОИ СЛОВА. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ С ПРЕТЕНЗИЯМИ.

Тогда зачем вы их приводите? Для вас новость, что слова могут оказаться неправдой?

Бесстра́стие — 1) одна из особенностей Бога как Обладателя полноты всех возможных совершенств, проявляющаяся, в частности, в том, что Бог не бывает подвержен страданиям, страстям; 2) наивысшее благодатное духовное состояние христианского подвижника, характеризуемое свободой от действия греховных страстей.
Бесстрастие – дар Божественной благодати, связанный с соизволением Всесвятого Бога пребывать в человеческой душе и сделать ее Своей обителью.
По слову св. Иоанна Лествичника, бесстрастие есть воскресение души прежде воскресения тела, или, совершенное, после Ангелов, познание Бога и чистота, вводящая в нетление тленных. «Истинно бесстрастным называется и есть тот, кто тело свое сделал нетленным, ум возвысил превыше всякой твари, все же чувства покорил уму, а душу свою представил лицу Господню, всегда простираясь к Нему, даже и выше сил своих», – говорит св. Иоанн Лествичник, По слову св. Феодора Едесского, бесстрастная душа не допускает даже тайного согласия на грех и совершенно не допускает исхождения из сердца страстных помышлений. По слову св. Максима Исповедника, достигший верха бесстрастия христианин есть человек совершенный в любви, он не знает разности между своим и чужим, но на всех и на все смотрит с любовью и чистотой.

Добавлено (02.12.2019, 16:34)
---------------------------------------------
Человек был сотворен Богом бесстрастным, ибо Бог творил его по Своему бесстрастному образу, даровав ему Свою благодать. Через нарушение заповеди человек увлекся страстными пожеланиями, и, исказив свою бесстрастную природу, лишился благодати. Согласно св. Василию Великому, для победы над страстями человек должен возвратиться «к первоначальной благодати, которой отчуждились мы через грех от Бога» и снова украсить себя, по образу Божию, бесстрастием уподобившись Творцу. Такое возвращение требует подвига борьбы со страстями. В ходе этой борьбы человек получает бесстрастие как дар Божественной благодати, пребывающей внутри человека и очищающей его от страстей.
В бесстрастии бывают различные меры. Так, можно выделить несовершенное (неполное) и совершенное бесстрастие. Несовершенного бесстрастия может сопричаститься всякий христианин, подвизающийся в борьбе с грехом. Такое бесстрастие – плод благодатного действия, когда в силу действующей благодати человек не живет по страстям, но они еще не истреблены полностью, то есть остаются в душе. В таком состоянии человек получает благодатную силу воздержания от злых дел, отвержения помыслов о зле, неподвижность страстей и возможность творить добродетели.
Но только в совершенном бесстрастии христианский подвижник получает совершенное очищение от страстей, так, что он пребывает не только вне действия страстей, но и вне пожелания их. В таком состоянии подвижник уже не испытывает борьбы со страстями. Такое состояние точно описано св. Исайей Нитрийским: «На пути добродетелей есть падения, ибо есть враги, есть преложение, есть изменение, есть обилие, есть мерность, есть оскудение, есть печаль, есть радость, есть болезнование сердца, есть скорбь, есть покой сердца, есть преспеяние, есть нуждение: ибо это есть путешествие, чтоб достигнуть упования. Бесстрастие же далеко от всего этого и не имеет ни в чем нужды: ибо оно в Боге есть и Бог в нем. Врагов оно не имеет, падения не имеет уже, ни неверия, ни труда хранения, ни страха от страсти, ни похотения какой-либо вещи, ни беспокойства о чем-либо вражеском». Совершенное бесстрастие есть также дар Божественной благодати. Благодать, всецело очищающую человека от страстей, православными подвижниками принято называть совершенной благодатью, вышеестественой благодатью или благодатью бесстрастия.
О благодати бесстрастия прекрасно говорит великий афонский подвижник Иосиф Исихаст:
«Когда человеческое естество будет хорошо обучено и испытано таким образом и когда становятся дарования как бы собственными достоинствами человека, приходит и совершенная благодать, которая дает ему еще большее совершенство в делах божественных и называется благодатью вышеестественной, или бесстрастием… Когда осенит человека сие божественное состояние, несущее ему совершенство, тотчас же упраздняется всякое движение помыслов и собственных наших мыслей. При этом добродетели, как неизменные природные свойства, пребывают с человеком, пороки же, не смея противоречить, обращаются в бегство и исчезают вовсе!»
По учению свв. Отцов, в меру совершенного бесстрастия прийти нелегко. Благодать бесстрастия вселяется в человека лишь после многих трудов и подвигов, после испытаний и искушений. «Многие скоро получили прощение грехов, – но никто скоро не приобрел бесстрастия; ибо для приобретения его нужно долгое время, многий труд любви и помощь Божия», – говорит св. Иоанн Лествичник.

Это вам из азбуки ру - православной - раз вас не устраивает цитирование протестантами православных.


----------------------------------------------

Желаю всем перестать осуждать (осуждальщикам). Хотя бы начать пытаться. Иначе в ад. А оно вам надо?
 
Наталья07Дата: Понедельник, 02.12.2019, 16:38 | Сообщение # 1180
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1900
Статус: Оффлайн
Цитата Svetlana ()
Кто вам такое сказал? Вообще-то это и есть цель христианина.

Вы путаете бесстрастие и безгрешность. Человек остается греховным до самой смерти. В том и суть безконечного милосердия Бога, что мы, оставаясь греховными (даже святые), не должны входить в рай, но Бог, несмотря на это, все равно спасает нас по благодати.

Елена права и в отношении приведенных ею цитат, и в отношении своих слов, что вы заблуждаетесь.
 
SvetlanaДата: Понедельник, 02.12.2019, 16:45 | Сообщение # 1181
Профессор
Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Статус: Оффлайн
Цитата Наталья07 ()
Вы путаете бесстрастие и безгрешность. Человек остается греховным до самой смерти.

Я ничего не путаю. Ну и что, что остаётся - если он уже не грешит? Судят-то не за природу (она у всех одинаковая), а за грехи.

Добавлено (02.12.2019, 16:46)
---------------------------------------------

Цитата Наталья07 ()
Елена права и в отношении приведенных ею цитат, и в отношении своих слов, что вы заблуждаетесь.

Или вы не правы вместе с ней. Такой вариант исключаете?


----------------------------------------------

Желаю всем перестать осуждать (осуждальщикам). Хотя бы начать пытаться. Иначе в ад. А оно вам надо?
 
Наталья07Дата: Понедельник, 02.12.2019, 16:54 | Сообщение # 1182
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1900
Статус: Оффлайн
Цитата Svetlana ()
ничего не путаю. Ну и что, что остаётся - если он уже не грешит? Судят-то не за природу (она у всех одинаковая), а за грехи.

Путаете. Сами же тут же пишете: ну и что, что греховность остается? То есть уже признаете, что человек не становится безгрешным, как писали выше.
Так именно эта природа и препятствует вхождению в ЦН, но благодаря благодати Божией это препятствие Бог изглаживает.
Цитата Svetlana ()
Или вы не правы вместе с ней. Такой вариант исключаете?

Чтобы это исключить в нашем с вами диалоге, надо, чтобы вы аргументировано опровергли это. Но вы не только не опровергли, но и вот сейчас сами признали, что человек остается греховным.

Так что , раз мы пришли к согласию по данному вопросу, дискуссия исчерпана.


Сообщение отредактировал Наталья07 - Понедельник, 02.12.2019, 16:54
 
SvetlanaДата: Понедельник, 02.12.2019, 17:02 | Сообщение # 1183
Профессор
Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Статус: Оффлайн
Цитата Наталья07 ()
Путаете. Сами же тут же пишете: ну и что, что греховность остается? То есть уже признаете, что человек не становится безгрешным, как писали выше.

Вам какая разница, какая у вас природа - если вы уже не грешите? Вот серьёзно - не всё ли равно? У вас цель какая? Не грешить. Достичь такого состояния, когда уже не грешишь. Обожение - ещё говорят. Вы всё время думаете не о том. Не о главном. А о каких-то второстепенных вещах. Которые вообще не существенны, не принципиальны. Зачем?


----------------------------------------------

Желаю всем перестать осуждать (осуждальщикам). Хотя бы начать пытаться. Иначе в ад. А оно вам надо?


Сообщение отредактировал Svetlana - Понедельник, 02.12.2019, 17:03
 
Елена_МихейлисДата: Понедельник, 02.12.2019, 17:04 | Сообщение # 1184
Прихожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1694
Статус: Оффлайн
Svetlana, цель христианской жизни - спасение.

Сообщение отредактировал Елена_Михейлис - Понедельник, 02.12.2019, 17:05
 
SvetlanaДата: Понедельник, 02.12.2019, 17:06 | Сообщение # 1185
Профессор
Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Статус: Оффлайн
Цитата Наталья07 ()
Чтобы это исключить в нашем с вами диалоге, надо, чтобы вы аргументировано опровергли это.

Я выше привела достаточно цитат святых отцов об этом - это для вас не аргумент?

Добавлено (02.12.2019, 17:08)
---------------------------------------------
Цитата Елена_Михейлис ()
Svetlana, цель христианской жизни - спасение.

Вы, по ходу, и спасение не понимаете. Что это. Раз противопоставляете. Это всё одно и то же - обожение, бесстрастие, спасение, жизнь в Боге, любовь.


----------------------------------------------

Желаю всем перестать осуждать (осуждальщикам). Хотя бы начать пытаться. Иначе в ад. А оно вам надо?


Сообщение отредактировал Svetlana - Понедельник, 02.12.2019, 17:08
 
Старый форум PRAVMIR.RU » Тематические форумы » Беседка » Общая беседка: болтаем о том, о сем
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019
uCoz