Старый ПравМир
Среда, 29.01.2020, 08:01
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Встреча с Богом. - Страница 65 - Старый форум ПРАВМИРРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Старый форум ПРАВМИР » Другие православные интернет-ресурсы » Обсуждение статей и других текстов » Встреча с Богом. (https://foma.ru/4-istorii-o-tom-kak-vstretit-boga.html)
Встреча с Богом.
Евгений65Дата: Вторник, 14.01.2020, 00:37 | Сообщение # 961
Свой человек
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
  • Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
  • что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
  • я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, (Римлянам,9:1-3)


Вот тоже про жезл.


Сообщение отредактировал Евгений65 - Вторник, 14.01.2020, 00:38
 
Нора_ЛиДата: Вторник, 14.01.2020, 00:40 | Сообщение # 962
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 683
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Михаил_ ()
По тексту, указанному ссылкой, понятна духовная суть того совета для духовной ситуации.

Мне известен этот духовный совет. И смысл понятен. Только аналогия проведена... мягко говоря, некрасивая.


Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под сакурой в цвету.
Кобаяси Исса
 
VeteranДата: Вторник, 14.01.2020, 01:09 | Сообщение # 963
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2805
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Евгений65 ()
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, (Римлянам,9:1-3)

Эта фраза прямо противоречит словам Христа: https://pravoslavie.ru/3453.html
Лично мне непонятно, как можно желать отлучения от Христа ради людей, предпочитая плотское родство родству в Духе Святом.
Быть отлученным от Христа означает быть отлученным от Жизни и Истины. Желать этого ради книжников и фарисеев, предавших Христа и гнавших Его учеников?
Возможно, апостол хотел показать, как силен бывает иногда зов крови даже у него?
У Лопухина в толковании сказано: "Апостол хотел бы погибнуть, лишившись общения со Христом, погибнуть для вечного спасения за своих братьев, чтобы т. е. не на них, а на него обрушился гнев Божий". Это очень странно, жертва Павла бессмысленна, т.к. все уже спасены Христом, а Павел всего лишь человек и знает об этом. Христос говорит, что нет ничего хуже, чем погубить свою душу, пусть и ради целого мира, который не стоит такой цены. Нигде и никто из святых за 2000 лет христианства больше не выражал такого желания: быть отлученным от Христа ради чего бы то ни было..


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.

Сообщение отредактировал Veteran - Вторник, 14.01.2020, 01:32
 
Евгений65Дата: Вторник, 14.01.2020, 01:18 | Сообщение # 964
Свой человек
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Туманная фраза, честно говоря. Она прямо противоречит словам Христа: https://pravoslavie.ru/3453.htmlЛично мне непонятно, как можно желать отлучения от Христа ради людей, предпочитая плотское родство родству в Духе Святом.

Как говорят атеисты, Библия вообще полна противоречий.

Что же значит сказываемое Павлом? Кажется, что он говорит здесь противоположное тому, о чем была речь выше. Там он сказал, что
никто не отлучит нас от любви Божией, а здесь говорит, что он желал бы
быть отлученным от Христа. Кажется, что он противоречит сказанному
прежде; но на самом деле нет. И здесь высказывает он желание быть
отлученным от Христа по любви к Богу. Все обвиняли Бога, что Он изгнал и
лишил чести евреев, удостоенных усыновления, пользовавшихся особенной
славой и называвшихся предками Христа, и вместо них ввел людей, никогда
не знавших Бога, язычников, и высказывали ропот и хулу на Промысл, как
будто сие делалось несправедливо и Бог обманывал праотцев, которым
обещал дары. Поэтому-то Павел терзался, скорбел о славе Божией и желал
сам быть отлученным, только бы спаслись иудеи и прекратилась их хула на
Бога. Видишь
ли, что он по пламенной любви к Богу желает, если возможно, быть
отлученным от сонма вечно живущих со Христом, – не от любви Его, но от
славы Его и наслаждения ею? Так и отцы часто отделяются от сыновей,
чтобы сыновья прославились, отнюдь не отчуждаясь от любви сыновей, но
желая сами быть в бесславии, чтобы они сделались славными.

https://azbyka.ru/otechni....9
 
VeteranДата: Вторник, 14.01.2020, 01:35 | Сообщение # 965
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2805
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Евгений65 ()
Так и отцы часто отделяются от сыновей, чтобы сыновья прославились, отнюдь не отчуждаясь от любви сыновей, но желая сами быть в бесславии, чтобы они сделались славными.

Как не истолковывай, а получается, что Павел любил израильтян больше, чем Христа, во что лично я совершенно не верю. 
В общем, это скорее образное иносказание, а не прямое пожелание, как мне думается.


Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.

Сообщение отредактировал Veteran - Вторник, 14.01.2020, 01:42
 
Елена_МихейлисДата: Вторник, 14.01.2020, 01:42 | Сообщение # 966
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2466
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Как не толкуй, а получается, что Павел любил израильтян больше, чем Христа.

Короче - кранты Павлу.
 
VeteranДата: Вторник, 14.01.2020, 01:47 | Сообщение # 967
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2805
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Нам за себя нужно переживать, а не за апостола Павла. Вообще, его к язычникам посылали благовествовать, а не к иудеям. Видимо, неспроста, слишком пристрастен к своим братьям.

Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других.
 
Ольга05Дата: Вторник, 14.01.2020, 02:01 | Сообщение # 968
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2184
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Цитата Veteran ()
Как не истолковывай, а получается, что Павел любил израильтян больше, чем Христа, во что лично я совершенно не верю. В общем, это скорее образное иносказание, а не прямое пожелание, как мне думается.

Если я на этой неделе дойду до Римлян, то попытаюсь разобраться.
Думаю, что архимандрит Ианнуарий Ивлиев это объяснял. Надо посмотреть его лекцию по Римлянам.
 
Елена_МихейлисДата: Вторник, 14.01.2020, 02:33 | Сообщение # 969
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2466
Статус: Оффлайн
Ольга05, а мне кажется, тут все максимально просто. По Исааку Сирину. Но если что интересное найдете - отпишитесь.

Сообщение отредактировал Елена_Михейлис - Вторник, 14.01.2020, 02:34
 
ArantaДата: Вторник, 14.01.2020, 10:31 | Сообщение # 970
Местный
Группа: Друзья
Сообщений: 247
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
Но Святой Дух тоже никто не видел.

(Нужно говорить Святого Духа, как об одушевленном.)
Видели в виде голубя. В виде нетварного света. И что? Это же глупо - делать вывод, что встреча с Богом должна быть только такая.


Сообщение отредактировал Aranta - Вторник, 14.01.2020, 10:33
 
Олег_ШДата: Вторник, 14.01.2020, 10:35 | Сообщение # 971
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 848
Статус: Оффлайн
Цитата Сергей-Такой-День ()
Потому что святитель обличает таких "докторов" как Вы, а так же экуменизм и ересь обличает.

Невежеству всегда неприятен свет учения...


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
Сергей-Такой-ДеньДата: Вторник, 14.01.2020, 10:42 | Сообщение # 972
Прихожанин
Группа: Друзья
Сообщений: 2301
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
Невежеству всегда неприятен свет учения...

Святости всегда неприятны бесы


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 
Олег_ШДата: Вторник, 14.01.2020, 10:59 | Сообщение # 973
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 848
Статус: Оффлайн
Цитата Марина45 ()
Как у Вас получается, что это тоже самое как прочитать книгу или послушать музыку, мне не понятно.

Я  вам привел две цитаты из Книги Деяний, где в одной Лука говорит, что Павел ничего не видел, но слышал голос. В другой сам  Павел говорит то же самое.
В  свете этого, а Писание  всегда толкуется в свете параллельных текстов, а не каждое слово по отдельности, мы можем посмотреть и на ваш текст из 1Кор. Там использовано слово "ὤφθη", что в буквальном переводе действительно можно перевести как "сделан видимым". Однако, учитывая параллельные места, буквальный перевод именно здесь невозможен. Поскольку, тогда получалось бы, что в одном из мест ап. Павел соврал, сказав, что ничего не видел, а только слышал. Что в точности так же описал и Лука - тоже, получается, соврав. Какой же выход?
Берем словарную форму, производной от которой стало рассматриваемое слово. Это - "
ὁράω", буквально - "зрячий" или "видеть".
Однако одно из значений слова в переносном смысле - "быть обращенным, направленным". Соединяем все тексты, учитываем контекст, и получаем, примерно, следующее: "Затем был обращен Иаков, потом все апостолы, а самым последним я - как некий недоносок (так буквально в тексте).


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")
 
Гостья2Дата: Вторник, 14.01.2020, 11:04 | Сообщение # 974
Местный
Группа: Друзья
Сообщений: 224
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Олег_Ш ()
Хоть бы раз что-то умное сказал... одно и то же, одно и то же...


Может быть, тогда действительно - не нужно ничего усложнять? Ну верим как-то, и ладно.
 
Олег_ШДата: Вторник, 14.01.2020, 11:07 | Сообщение # 975
Старожил
Группа: Друзья
Сообщений: 848
Статус: Оффлайн
Цитата монах_Лев ()
А я не знаю, как.   Я просто доверяю Богу, и считаю, что Он найдёт способ подарить веру каждому человеку.

Это удобная позиция. Непонятно, зачем только Христос  повелел апостолам идти и проповедовать всему миру. И они (и многие - многие другие) шли, погибая за веру.
А у вас садизм получается. Христос может дать веру каждому, но все равно посылает людей на верную смерть.
Между тем, апостол Павел очень четко описал, откуда берется вера - от слышания проповеди миссионеров:

13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
(Рим.10:13-15)

Там же он говорит, чт о нужно для спасения:

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
(Рим.10:9,10)

Особенно важны в контексте нашего разговора слова: "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?".

Добавлено (14.01.2020, 11:10)
---------------------------------------------
Цитата монах_Лев ()
Тем не менее, Вы Его встречали, сами рассказывали.

Я думаю, что я слышал Его, но я по-прежнему не знаю, кто  Он.

Добавлено (14.01.2020, 11:23)
---------------------------------------------
Цитата Aranta ()
Это же глупо - делать вывод, что встреча с Богом должна быть только такая.

А  в чем конкретно глупость? Тем более, что я утверждал не то, что встреча с Богом (каким-то образом) невозможно. Изначальное мое утверждение - никто из нас Бога не видел и не имеет представления о том, кто Он.
Смею напомнить вам, что основным богословием считается апофатическое, которое утверждает, что о Боге мы можем говорить только в отрицательной терминологии. Другими словами, мы можем сказать только то, кем/чем Бог не является. Но в положительной терминологий мы сказать  о Боге не можем вообще ничего, ибо ничего  не знаем.
Катафатическое богословие, понимая, что говорить все же как-то надо, говорит о том, кто/каков Бог, твердо помня при  этом, что все те образы, используемые в катафатическом богословии - это не более, чем воображение нашего ума, антропоморфизм, аналогии и т.п. можно даже сказать, что катафатика - это поэзия, где поэт, используя разные образы и аналогии, порой - сказочные, фэнтезийные, передаем нам свои чувства и переживания. Примерно так:

Я спросил у ясеня: 'Где моя любимая?'
Ясень не ответил мне, качая головой.

Я спросил у тополя: 'Где моя любимая?'
Тополь забросал меня осеннею листвой.

Я спросил у осени: 'Где моя любимая?'
Осень мне ответила проливным дождём.

У дождя я спрашивал: 'Где моя любимая?'
Долго дождик слёзы лил за моим окном.

Я спросил у месяца: 'Где моя любимая?'
Месяц скрылся в облаке, не ответив мне.

Я спросил у облака: 'Где моя любимая?'
Облако расстаяло в небесной тишине.

Добавлено (14.01.2020, 11:25)
---------------------------------------------

Цитата Гостья2 ()
Ну верим как-то, и ладно.

 Ну да - как-то в кого-то и ладно.


– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. (М. Булгаков, "М и М")

Сообщение отредактировал Олег_Ш - Вторник, 14.01.2020, 11:23
 
Старый форум ПРАВМИР » Другие православные интернет-ресурсы » Обсуждение статей и других текстов » Встреча с Богом. (https://foma.ru/4-istorii-o-tom-kak-vstretit-boga.html)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020
uCoz